URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Луначарский А.В. Введение в историю религии: В 6 популярных лекциях
Id: 158265
 
231 руб.

Введение в историю религии: В 6 популярных лекциях. Изд.стереотип.

URSS. 2014. 206 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-397-04554-4.

 Аннотация

Вниманию читателей предлагается книга известного советского политического деятеля, публициста, критика, искусствоведа, академика АН СССР А.В.Луначарского (1875--1933), посвященная истории религии. В основу книги были положены лекции, прочитанные автором в октябре 1918 года в Петербурге. В работе дается представление о научном объяснении религиозных верований и их происхождения, излагается история религиозных верований начиная с самых первых ступеней развития; описываются два типа религиозных воззрений --- метафизический и исторический. Автор рассматривает основные языческие религии --- индусскую, иранскую и эллинскую, знакомит читателя с наиболее важными моментами развития еврейской религии, а затем подробно излагает историю христианства вплоть до современных его форм.

Написанная в живой, популярной форме, книга будет интересна самому широкому кругу читателей; может быть также полезна историкам, религиоведам, культурологам.


 Оглавление

Предисловие
Лекция I
Лекция II
Лекция III
Лекция IV
Лекция V
Лекция VI

 Предисловие

Печатаемое ныне введение в историю религии представляет собою лекции, прочтенные мною еще в октябре 1918 года в Петербурге.

К этому времени созвана была в Петербурге первая конференция -- курсы для инструкторов политпросветительной работы, тогда называвшейся еще внешкольной. На призыв Петербургского Внешкольного Отдела явилось довольно много работников, но чрезвычайно различного уровня. При чем преобладали люди, несомненно, недостаточно образованные для этой цели, но, в большинстве случаев, горевшие желанием нести просвещение в массы, насколько хватит их сил.

Л.Р.Менжинская, стоявшая тогда во главе этого дела, просила меня помочь курсам, прочитавши несколько очень популярных лекций по истории религии. Я согласился. Первоначально было намечено три лекции, как это видно из текста первой лекции, но на деле оказалось необходимым развернуть их в 6 лекций по два часа каждая. Лекции были застенографированы. Прочитавши тогда же эти стенограммы, я махнул на них рукой: многое записано было сбивчиво и неточно. В стенограммы перенеслись, так сказать, фамильярно-лекторские приемы, которые были бы не совсем приятны в печати.

За прошедшие с тех пор четыре с лишним года я очень часто выступал, как антирелигиозный пропагандист. Бывали у меня громкие дискуссии с крупнейшими представителями церкви и толстовства, бывали выступления при захватывающе интересных аудиториях, в роде аудитории работниц в Москве или губернского крестьянского съезда в Костроме. Приобретался некоторый опыт.

Трудно, конечно, сказать, насколько правильно вел я сложное и тонкое дело антирелигиозной пропаганды, но внешний успех был обыкновенно бесспорен, и аудитории рабочая и даже крестьянская как будто отзывчиво откликались на мой подход к волнующим их религиозным вопросам.

Теперь мне попались на глаза опять эти стенограммы и когда я прочел их, то убедился, что в это первое в России мое выступление на данные темы, мне удалось живо и популярно изложить те идеи, которые я нахожу полезным передать как раз популярной аудитории, стоящей на распутьи в вопросах религии.

У нас есть теперь не мало хороших популярных произведений по религии, в частности по истории религий. Заменить их мои лекции во всяком случае не могли бы, но рядом с ними они, может быть, и сыграют некоторую роль. Для переработки этих лекций по самому существу у меня не было времени, но зато я очень тщательно переработал их в отношении стиля, вообще перередактировал их. Замечания критиков особенно желательны, так как могут быть приняты во внимание при дальнейших моих работах по популяризации антирелигиозных знаний и идей. От работы же этого типа я отнюдь не думаю отказываться.

Настоящие лекции, на мой взгляд, настолько популярны, что могут быть доступны каждому грамотному человеку. Мне кажется, я не ошибусь, если скажу, что лишь очень немногие сочинения на религиозные темы могут быть в такой мере понятны мало подготовленному читателю. Только это обстоятельство и заставило меня пересмотреть мое прежнее решение -- оставить стенограмму у себя в письменном столе, и предложить ее теперь вниманию моих товарищей по антирелигиозной работе и нашей широкой аудитории.

А.Луначарский.

 Об авторе

Анатолий Васильевич ЛУНАЧАРСКИЙ (1875--1933)

Видный советский государственный деятель, публицист, критик, искусствовед; академик АН СССР (1930). Родился в Полтаве, в семье крупного чиновника. Учился в Цюрихском университете; слушал курс философии и естествознания под руководством Р.Авенариуса; изучал труды К.Маркса и Ф.Энгельса. Был близок к группе "Освобождение труда", особенно к Г.В.Плеханову. В 1895 г. вступил в РСДРП. Несколько раз арестовывался и высылался. В 1903 г., после раскола партии, стал большевиком. Участвовал в работе III и IV съездов РСДРП. Работал обозревателем западноевропейской литературы во многих российских газетах и журналах. В 1909 г. принял активное участие в организации крайне левой группы "отзовистов"; в дальнейшем, вплоть до 1917 г., пребывал вне фракций. После Октябрьской революции, в 1917--1929 гг., занимал пост наркома просвещения. С 1929 г. председатель Ученого комитета при ЦИК СССР. В 1933 г. был назначен полпредом СССР в Испании.

Будучи человеком энциклопедических знаний, А.В.Луначарский внес огромный вклад в дело создания социалистической культуры. С его именем связаны формирование системы народного образования, перестройка научных учреждений, театра, кино, издательского дела. Он также играл роль связующего моста с западным культурным миром; благодаря ему в Москву приезжали или переписывались с наркомом выдающиеся писатели -- А.Барбюс, Г.Уэллс, Б.Шоу, Р.Роллан, Э.Синклер, С.Цвейг и другие. Известность получили его труды по общетеоретическим вопросам культуры, особенно художественной, а также по литературоведению, театроведению, эстетике, педагогике. В работе "Основы позитивной эстетики" (1904) он дал понятие идеала жизни -- свободного, гармоничного, открытого для творчества; в книге "История западноевропейской литературы в ее важнейших моментах" (1924) охарактеризовал творчество многих известных писателей Западной Европы.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце