URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Левик Б.В. Рихард Вагнер
Id: 158148
 
399 руб.

Рихард Вагнер. Изд.стереотип.

URSS. 2015. 448 с. Мягкая обложкаISBN 978-5-397-04898-9.

 Аннотация

Настоящая книга представляет собой обширный труд, посвященный жизни и творчеству великого немецкого композитора, дирижера, драматурга, философа Рихарда Вагнера. Работа содержит ценный биографический и исторический материал; описывается детство и юность будущего композитора, годы скитаний и эмиграции, деятельность в качестве придворного капельмейстера. В книге представлен подробный разбор опер и музыкальных драм Вагнера; анализируются такие известные его произведения, как "Тангейзер", "Тристан и Изольда", "Летучий голландец", "Лоэнгрин", "Парсифаль", "Кольцо Нибелунга". Рассматривается стиль и творческий метод композитора, его эстетические взгляды, выраженные в литературных трудах. Главы, посвященные творческой биографии Вагнера, чередуются с аналитическими главами, требующими от читателя известной подготовки в области музыковедения; таким образом, можно проследить эволюцию творчества композитора в связи с эволюцией его мировоззрения. В конце книги представлен полный список сочинений Рихарда Вагнера.

Книга адресована широкому кругу читателей --- от музыкантов-профессионалов разных специальностей до любителей музыки, интересующихся жизнью и творчеством выдающихся композиторов.


 Оглавление

От автора
Глава I. Детские и юные годы
Глава II. Годы скитаний. Париж
Глава III. Три первые оперы. Увертюра "Фауст"
Глава IV. Дрезденский капельмейстер
Глава V. Оперы 40-х годов. "Летучий голландец"
Глава VI. "Тангейзер"
Глава VII. "Лоэнгрин"
Глава VIII. Годы эмиграции. В поисках пристанища. Основные литературные труды
Глава IX. "Тристан и Изольда"
Глава Х. Снова Париж. Концерты в России. Вторая редакция "Тангейзера"
Глава ХI. "Нюрнбергские мейстерзингеры"
Глава XII. Последний творческий период. Байрейт
Глава ХIII. Тетралогия "Кольцо Нибелунга"
Глава XIV. "Парсифаль"
Заключение
Примечания
Список сочинений
Основная литература о Вагнере
Указатель имен

 От автора

Эта книга адресована широкому кругу читателей -- от музыкантов -- профессионалов разных специальностей до любителей музыки, интересующихся жизнью и творчеством Вагнера. Автор счел целесообразным отделить главы, посвященные творческой биографии композитора, от глав аналитических, требующих от читателя известной подготовки в области музыковедения, и построить изложение по принципу чередования биографических и аналитических глав. Таким образом, можно проследить эволюцию творчества композитора в связи с эволюцией его мировоззрения одновременно в согласии и в противоречии с ним.

В анализе опер и музыкальных драм Вагнера автор пользуется различными методами в зависимости от содержания и композиционной структуры каждого данного произведения. Иначе говоря, само произведение диктует принципы и мечом его анализа. Общим объектом анализов является вагнеровская лейтмотивная система и симфонизм музыкальной драматургии. Но в одних случаях в основе анализа -- характеристики действующих лиц ("Нюрнбергские мейстерзингеры"), в других -- главные линии и пласты музыкально-сценического действия в их взаимосвязи ("Тангейзер", "Лоэнгрин", "Парсифаль"). Иногда же дается последовательный разбор по актам, картинам, сценам, -- это особенно относится к "Кольцу Нибелунга", где постепенное возникновение лейтмотивов и их конструктивная роль в драматургии произведения, запутанность и сложность сюжета диктуют именно такой (отчасти описательный) тип анализа. Конечно, все эти виды анализа в той или иной степени присутствуют везде.

Автор выражает глубокую благодарность коллективу кафедры истории музыки Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных, несколько раз обсуждавшему на своих заседаниях профессору М.С.Пекелису и доценту Г.В.Крауклису, а также сотрудникам библиотеки Союза советских композиторов -- за предоставление некоторых материалов, книг и нот, использованных в настоящей работе.


 Об авторе

Борис Вениаминович ЛЕВИК (1898--1976)

Известный советский музыковед и педагог. Родился в Киеве. Учился в Киевской консерватории (1913--1922) по классам фортепиано у К.Н.Михайлова, композиции у Р.М.Глиэра и Б.Н.Лятошинского. В 1922--1924 гг. учился в Московской консерватории по классу композиции у Р.М.Глиэра. В 1928 г. окончил историко-теоретический факультет Московской консерватории; ученик М.В.Иванова-Борецкого. В 1930--1949 гг. преподаватель (с 1935 г. доцент) кафедры истории музыки этой консерватории. В 1936--1941 гг. преподавал в Заочном музыкально-педагогическом институте, в 1943--1946 гг. -- в Высшем училище военных дирижеров. С 1946 г. преподаватель Музыкально-педагогического института им.Гнесиных (в 1946--1948 и в 1953--1956 гг. заведовал кафедрой истории музыки). Кандидат искусствоведения (1941; диссертация "Основные вопросы немецкой музыкальной критики и публицистики XIX века и их отражение в литературных работах выдающихся музыкальных деятелей").

Б.В.Левик -- автор многочисленных работ о творчестве русских композиторов и зарубежных классиков, а также учебных пособий. Он был редактором и автором предисловий к книгам Э.Краузе "Рихард Штраус" (1961), К.Гейрингера "Иоганнес Брамс" (1965), вступительных статей к клавирам опер Р.Вагнера, партитурам симфоний Л.Бетховена, Г.Малера и др. Он также являлся автором отдельных томов в коллективных работах "Советская музыкальная литература" (вып.1), "Музыкальная литература зарубежных стран" (вып.5), "История зарубежной музыки" (вып.2), каждый из которых неоднократно переиздавался. Книга "Рихард Вагнер" впервые вышла в 1978 г. уже после смерти автора.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце