URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Бурков В.Н., Кондратьев В.Д., Щепкин А.В. Механизмы повышения безопасности дорожного движения
Id: 157732
 
417 руб.

Механизмы повышения безопасности дорожного движения

URSS. 2012. 208 с. Твердый переплет. ISBN 978-5-397-02582-9.

 Аннотация

В настоящей монографии рассматриваются проблемы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения, развивается системный подход к решению этих проблем на основе программно-целевого управления. Дается описание математических моделей и методов обеспечения безопасности дорожного движения. Рассматривается задача размещения станций и пунктов государственного технического осмотра, проводится анализ предварительных результатов реализации третьей федеральной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения.

Книга предназначена для специалистов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также преподавателей, студентов и аспирантов соответствующих специальностей.


 Оглавление

Введение
I. Состояние обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации и за рубежом
 1.1.Дорожно-транспортный травматизм за рубежом и в России
 1.2.Состояние дорожно-транспортной инфраструктуры
 1.3.Проблемы управления в области обеспечения БДД
 1.4.Анализ осуществления контрольно-надзорных функций в области обеспечения БДД
II. Развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения в советский и в постсоветский период
 2.1.Историческая справка
 2.2.Развитие теории обеспечения БДД в советский период
 2.3.Развитие теории обеспечения БДД в постсоветский период
 2.4.Комплексный подход при решении проблемы повышения БДД
III. Особенности функционального подхода при анализе системы обеспечения безопасности дорожного движения
 3.1.Общие вопросы функционального подхода при изучении систем управления
 3.2.Классические функции системы управления БДД
IV. Теоретические предпосылки формирования системы обеспечения безопасности дорожного движения
 4.1.ОБДД как категория науки управления
 4.2.Дорожное движение как объект управления. Система дорожного движения
 4.3.Основополагающие условия функционирования и развития системы "дорожное движение"
 4.4.Обратные связи в системе управления БДД
 4.5.Модель обеспечения безопасности дорожного движения на кратко- и среднесрочном горизонтах планирования
V. Применение методов комплексного оценивания к задачам обеспечения безопасности дорожного движения
 5.1.Механизмы комплексного оценивания уровня безопасности дорожного движения
 5.2.Методика расчета комплексной оценки деятельности аппаратов и подразделений ГИБДД МВД РФ
 5.3.Оценивание проектов правовых актов в сфере безопасности дорожного движения
 5.4.Определение последовательности реализации законов с учетом их стоимости
VI. Методы разработки программ повышения уровня безопасности дорожного движения
 6.1.Использование комплексной оценки для построения программ
 6.2.Максимизация надежности программы
 6.3.Задача выбора мероприятий программы
 6.4.Выбор мероприятий программы с заданной величиной надежности
 6.5.Задача оптимизации размещения сети станций и пунктов государственного технического осмотра
 6.6.Методы решения задач размещения объектов обслуживания
 6.7.Методы решения задачи
 6.8.Ограничения на близость пунктов размещения объектов
VII. Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах"
 7.1.Предпосылки принятия третьей Федеральной целевой программы по повышению БДД
 7.2.Концептуальные аспекты новой Федеральной целевой программы
 7.3.Содержание Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах"
 7.4.Предварительные результаты реализации мероприятий ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" по итогам работы в 2006-2009 годах

 Введение

Концепция устойчивого развития России предусматривает создание комфортных условий для жизни россиян, что включает безопасное существование как общества в целом, так и каждого отдельного его члена. В этом смысле безопасность дорожного движения (БДД) является составной частью общей системы безопасности страны. Более того, это одна из наиболее важных ее составных частей, поскольку процесс перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых охватывает практически все население нашей страны.

В обращении Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) к Генеральной ассамблее ООН по случаю проведения "Декады борьбы за безопасность на дорогах в течение 2011--2020 годов" говорится: "В мире в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) погибают 1,3 млн. человек, из них 90% или 1 млн. -- в государствах с низким и средним уровнем развития, 50 млн. человек получают ранения или увечья в ДТП. Экономический ущерб от ДТП составляет более 500 млрд. долларов США".

По прогнозам ВОЗ к 2030 г. дорожно-транспортный травматизм (ДТТ), если не будут приняты соответствующие меры, может стать пятой среди основных причин гибели и увечий людей. В Российской Федерации негативные последствия автомобилизации приобрели крайне острый характер. Уровень ДТТ остается чрезвычайно высоким. За последние 10 лет в ДТП погибли более 300 тыс. человек, что эквивалентно населению среднего областного центра. Практически 1/3 погибших в ДТП составляют люди наиболее активного трудоспособного возраста 26-40 лет.

По сравнению с европейскими странами аварийность в Российской Федерации характеризуется самым высоким уровнем риска гибели, очень высокой тяжестью последствий.

Дорожно-транспортная аварийность (ДТА) наносит экономике России колоссальный ущерб, который в последние годы составляет 2,2-2,6% внутреннего валового продукта страны (ВВП). Такой ущерб сопоставим со вкладом в ВВП отдельных отраслей национальной экономики.

Масштаб и характер проблемы безопасности БДД в стране, социальные, экономические и демографические последствия оказывают заметное влияние на национальную безопасность страны, и задача обеспечения БДД фактически представляет самостоятельную государственную проблему.

В монографии рассматриваются проблемы управления в области обеспечения БДД, развивается системный подход к решению этих проблем на основе программно-целевого управления (главы I-IV).

Дается описание математических моделей и методов обеспечения БДД. Это, в первую очередь, методы комплексного оценивания применительно к оценке деятельности органов ГИБДД МВД РФ (глава V), методы разработки программ повышения уровня безопасности дорожного движения с учетом фактора надежности (вероятности реализации программы). Рассматривается также задача размещения станций и пунктов государственного технического осмотра (глава VI). В главе stocktickerVII проводится анализ предварительных результатов реализации третьей ФЦП по повышению БДД.

Авторы книги, известные специалисты в области управления в социальных и экономических системах, участвовали в разработке программы и в ее реализации, в том числе и в разработке механизмов оценки деятельности органов МВД в области БДД.

Книга предназначена для специалистов в области БДД, а также для преподавателей, студентов и аспирантов соответствующих специальностей.

Авторы выражают благодарность к.т.н. Диновой Наталье Ивановне за большую помощь при подготовке рукописи.


 Об авторах

Владимир Николаевич БУРКОВ (род. в 1939 г.)

Доктор технических наук, профессор, заведующий лабораторией активных систем Института проблем управления им.В.А.Трапезникова РАН, действительный член РАЕН, Вице-президент Российской ассоциации по управлению проектами, лауреат государственной премии СССР и премии Дж.яФон--Неймана.

Более 30 лет работает в области управления большими системами. Основатель теории активных систем, один из ведущих специалистов по управлению социально-экономическими системами.

Виктор Дмитриевич КОНДРАТЬЕВ (род. в 1947 г.)

Доктор технических наук, профессор, начальник Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения МВД России. Известный специалист в области обеспечения безопасности дорожного движения, автор более 100 научных работ по различным аспектам дорожной безопасности.

Александр Васильевич ЩЕПКИН (род. в 1949 г.)

Доктор технических наук, профессор Московского физико-технического института, главный научный сотрудник Института проблем управления им.В.А.Трапезникова РАН, действительный член РАЕН. Автор более 100 научных работ по управлению социально-экономическими системами, игровому имитационному моделированию, экономическим механизмам обеспечения безопасности при природных и техногенных катастрофах.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце