URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог
Обложка -- Павел Беньков. 1879-1949: альбом (Среднеазиатский импрессионизм)
Id: 157216
 

Павел Беньков. 1879-1949: альбом (Среднеазиатский импрессионизм)

2009. 180 с. Твердый переплет. ISBN 978-5-903417-09-4.
Обращаем Ваше внимание, что книги с пометкой "Предварительный заказ!" невозможно купить сразу. Если такие книги содержатся в Вашем заказе, их цена и стоимость доставки не учитываются в общей стоимости заказа. В течение 1-3 дней по электронной почте или СМС мы уточним наличие этих книг или отсутствие возможности их приобретения и сообщим окончательную стоимость заказа.

Альбом посвящен жизни и творчеству одного из интереснейших художников 20 века Павлу Петровичу Бенькову (1879-1949). Профессиональный живописец, окончивший Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств в Петербурге, путешествовал по Италии, Испании, Франции, писал картины и преподавал в родной Казани, активно участвовал в культурной жизни. Случайно оказавшись в Средней Азии – переживая тяжелый творческий кризис, Беньков уехал из Казани, «куда глаза глядят», - он обрел здесь свое настоящее место. Здесь он создал свои лучшие работы, которые можно было определить как «среднеазиатский импрессионизм». Переехав на постоянное место жительства в Самарканд в 1930 году, Павел Беньков активно включился в подготовку новых художников Узбекистана. Наряду с А. Волковым и А. Николаевым (Усто Мумином), он может по праву считаться ключевой фигурой в сложении изобразительного искусства Узбекистана 20 века.

Павел Петрович Беньков (1879-1949) – богато одарённый художник, колорист. Окончил Петербургскую Академию художеств, путешествовал по Италии, Испании, Франции, писал картины и преподавал в родной Казани, активно участвовал в культурной жизни … А потом, после поездок в Бухару и Хиву, принял решение остаться в Самарканде. Навсегда. Почему? Он был очарован востоком.

“Трудно понять, как уже немолодой и признанный мастер, известный педагог, смог все изменить, все оставить. Он начинал жить заново в не известной ему стране, ради того, чтобы реализовать свои живописные устремления. Но именно этот край стал источником творческих открытий для П. Бенькова, а его природная среда – основой нового уникального импрессионистического видения, в котором главную роль начала играть светоносная атмосфера, непосредственная работа на пленэре, погрузившая художника в живописную стихию. Самарканд с его красочной сутолокой базаров, яркой бирюзой бездонного неба, белесой, выжженной солнцемземлей стал для Бенькова тем же, чем для импрессионистов соборы Руана и лондонские туманы, для П. Кузнецова – “киргизские” степи, для П. Гогена – загадочный остров Таити,” – так пишет о Павле Петровиче Нигора Ахмедова, статью которой я использовала при написании этого поста.

Если попробовать проставить теги к картинам Бенькова, они будут такими:

•пленэризм

•поэзия света, солнца

•красота колорита

•любовь к жизни

•свобода личности художника

•динамичная композиция-кадр

•подвижная световоздушная среда

•прозрачность голубых теней

•высветление палитры

•“открытый”, энергичный мазок

•солнечные зайчики

 
© URSS 2017.

Информация о Продавце