URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Павловский В.В. Введение в философию (для юристов)
Id: 156789
 
239 руб.

Введение в философию (для юристов)

URSS. 2012. 208 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-397-02524-9.

 Аннотация

Настоящее пособие подготовлено в соответствии с федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования третьего поколения по философии. В нем реализуется идея компетентностного подхода --- овладения студентами определенной системой компетенций с целью содействия социально-гуманитарной подготовке и повышения эффективности деятельности и мышления обучающихся.

Учебное пособие предназначено для студентов юридических специальностей очной и заочной форм обучения.

Рекомендовано Сибирским региональным учебно-методическим центром высшего профессионального образования для межвузовского использования в качестве учебного пособия для студентов юридических направлений и специальностей.


 Оглавление

Введение
Раздел I Философия, ее предмет и место в культуре
 1.1.Философские вопросы в жизни современного человека
 1.2.Предмет и методы философии
 1.3.Философия как форма духовной культуры
 1.4.Основные характеристики философского знания
 1.5.Функции философии
 1.6.Философия и наука
 Вопросы для самопроверки
Раздел II Исторические типы развития мировой философии. Философские традиции и современные дискуссии
 2.1.Основные факторы возникновения и развития философии
 2.2.Философия Древнего Востока
 2.3.Философия Античной эпохи
 2.4.Философия Средневековья
 2.5.Философия эпохи Возрождения
 2.6.Философия Нового времени
 2.7.Философия эпохи Просвещения
 2.8.Философия Новейшего времени. Первый период
 2.9.Философия Новейшего времени. Второй период
 2.1 .Традиции отечественной философии
  Вопросы для самопроверки
Раздел III Философская онтология
 3.1.Бытие как проблема философии
 3.2.Монистические и плюралистические концепции бытия
 3.3.Материальное и идеальное бытие
 3.4.Специфика человеческого бытия
 3.5.Характеристики бытия материи: движение, пространство, время
 3.6.Теория развития в философии
 3.7.Проблема жизни, ее конечности и бесконечности, уникальности и множественности во Вселенной
 3.8.Бытие, деятельность и сознание
 3.9.Проблема деятельности и сознания в философии
 3.1 .Деятельность, знание, сознание и самосознание
 3.11.Природа мышления
 3.12.Язык и мышление
  Вопросы для самопроверки
Раздел IV Теория познания
 4.1.Познание как предмет философского анализа
 4.2.Субъект и объект познания
 4.3.Познание и творчество
 4.4.Основные формы познания
 4.5.Методы познания
 4.6.Проблема истины в философии и науке
 4.7.Многообразие форм познания и типы рациональности
 4.8.Истина, оценка, ценность
 4.9.Познание и практика
 Вопросы для самопроверки
Раздел V Философия и методология науки
 5.1.Философия и наука
 5.2.Структура научного знания
 5.3.Виды научного знания
 5.4.Научное познание и компьютерная революция
 5.5.Этические нормы и ценности научного познания
 5.6.Проблема обоснования научного знания. Верификация и фальсификация
 5.7.Проблемы индукции и дедукции
 5.8.Рост научного знания и проблема научного метода. Позитивистские и постпозитивистские концепции в методологии науки
 5.9.Специфика социально-гуманитарного познания
 5.1 .Рациональные реконструкции истории науки. Научные революции и смена типов рациональности
 5.11.Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого
  Вопросы для самопроверки
Раздел VI Социальная философия и философия истории
 6.1.Философское понимание общества и его истории
 6.2.Общество как саморазвивающаяся система
 6.3.Гражданское общество, государство и национальности
 6.4.Культура и цивилизация
 6.5.Необходимость и случайность и сознательная деятельность людей в историческом процессе. Многовариантность исторического развития
 6.6.Динамика и типология исторического развития. Общественно-политические теории, идеалы и их историческая судьба
 6.7.Насилие и ненасилие. Мир и война
 6.8.Источники, движущие силы и субъекты исторического развития
 6.9.Основные концепции философии истории
 Вопросы для самопроверки
Раздел VII Философская антропология
 7.1.Человек, мир и природа в современной философии
 7.2.Природное и общественное в человеке
 7.3.Антропосоциогенез и его комплексный характер
 7.4.Индивид, индивидуальность и личность
 7.5.Смысл и цель жизни человека. Его смерть и бессмертие
 7.6.Человек, свобода и творчество
 7.7.Человек в системе коммуникаций: от классической этики к этике дискурса
 Вопросы для самопроверки
Раздел VIII Философские проблемы в области юриспруденции
 8.1.Философские проблемы права
  8.1.1.Категория права и его сущность
  8.1.2.Правовая онтология
  8.1.3.Правовая гносеология
  8.1.4.Правовая аксиология
 8.2.Философские аспекты юридической нормы
Заключение
Литература

 Введение

Изучение курса философии позволит ознакомиться с особым способом познания и духовно-практического освоения мира, с основными разделами современного философского знания, философскими проблемами, методами их исследования и проверки на практике.

Курс философии ориентирует также на введение в круг философских вопросов, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, содействует выработке навыков работы не только с философской, но и с научной и профессиональной литературой и информацией. Философия, более того, призвана способствовать гуманизации и повышению позитивной эффективности деятельности и мышления студента и специалиста.

В результате изучения дисциплины студенты должны: Знать основные направления, теории, методы и проблемы философии, содержание философских дискуссий по проблемам развития природы, общества и человека. Уметь формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать категориально-понятийный аппарат, положения и методы философии для анализа природных и социальных явлений и процессов, тенденций и закономерностей их развития. Владеть навыками восприятия и анализа текстов философского, социального и гуманитарного содержания, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной, а если необходимо, и социально-групповой точки зрения. Демонстрировать способность и готовность к монологу и диалогу, к восприятию и обсуждению альтернатив, к участию в дискуссиях по проблемам природоохранного, общественного и мировоззренческого характера:

-способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области социально-гуманитарных наук;

-способность формировать и реализовывать перспективные проекты интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития;

-способность к толерантности и социальной адаптации.

В настоящее время в России осуществляется модернизация высшего образования, которая предполагает подготовку квалифицированных бакалавров и магистров, конкурентоспособных на рынке труда, хорошо овладевших своей профессией, способных к эффективной работе по специальности на уровне международных стандартов, готовых к постоянному профессиональному и социальному росту, к мобильности.

Большой энциклопедический словарь рассматривает компетенцию как "источники, возможности, средства, запасы, которые могут быть использованы для решения какой-либо задачи, достижения определенной цели; возможности отдельно взятого лица... в определенной области".

Современный словарь иностранных слов понятие "компетенция" (от лат. competo -- добиваюсь, соответствую, подхожу) определяет более четко: 1) круг полномочий, представленных законом, уставом или иным актом конкретному органу или должностному лицу; 2) знания и опыт в той или иной области. А "компетентность" трактуется как обладание компетенцией и обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо.

Особенностью нового образовательного стандарта третьего поколения по философии является реализация идей компетентностного подхода. Он связан с определенным переносом акцентов с преподавателя и содержания дисциплины на студента и на ожидаемые результаты образования и воспитания. Таково отражение одной из важнейших мировых тенденций в развитии высшего образования. Компетентностный подход в российской высшей школе не является принципиально новым -- он представляет собой развитие системно-деятельностного подхода в формировании квалификационных требований к выпускникам вузов, который был освоен отечественной школой еще с конца 80-х годов XX века и был реализован в квалификационных характеристиках выпускников вузов и в образовательных стандартах первого и второго поколений.

Студенты в процессе изучения курса философии должны освоить следующие общекультурные и философские компетенции:

-овладеть основами диалектической культуры мышления и деятельности, способностью к логическому обобщению, анализу и восприятию информации, постановке цели, задач и выбору путей их решения;

-развить умения логически верно, доказательно и ясно строить устную и письменную речь, способности свободно владеть литературной и юридической письменной и устной речью на русском языке, навыками публичного и научного выступления;

-критически анализировать логику и аргументы как своих высказываний и текстов, так и других людей;

-развивать способности позитивно, созидательно работать в учебной группе, а также самостоятельно; быть дисциплинированным, ответственным, и коммуникабельным, и честным, и трудолюбивым, и инициативным;

-формировать активную гражданскую позицию, патриотизм и интернационализм;

-стремиться к саморазвитию, повышению своих общеобразовательных и профессиональных знаний и навыков.

В силу смежности и рядоположенности социальной сущности философских и юридических знаний и дискурсов изучение курса философии призвано способствовать формированию у студентов следующих профессиональных компетенций:

-умения применять основные законы философии, социальных и гуманитарных наук в учебной и профессиональной деятельности, в теоретическом и экспериментальном исследовании;

-владения навыками соотносить проблемы и вопросы юриспруденции с их философским осмыслением;

-развития творческого, креативного мышления и деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях; в необходимых случаях умения самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность;

-способности осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку основной и дополнительной информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельности;

-готовности анализировать, критически оценивать и участвовать в разработке стратегии организации;

-умений и навыков проводить научные исследования в профессиональной деятельности, опираясь и на философские знания;

-способности разрабатывать проектные документы в области юридической деятельности, опираясь и на систему философских знаний.


 об авторе

Валерий Владимирович ПАВЛОВСКИЙ

Доктор философских наук, профессор Калужского государственного педагогического университета им.К.Э.Циолковского. Автор 10 научных монографий и учебных пособий, а также более 200 статей. Научные интересы: социальная и политическая философия, ювентология, этасология.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце