URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Репина Л.П. Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории
Id: 15014
 
483 руб.

Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории. Вып.10

URSS. 2003. 408 с. Мягкая обложка. ISBN 5-354-00418-7.

 Аннотация

Альманах "Диалог со временем" --- научное периодическое издание, специально посвященное проблемам интеллектуальной истории, которая изучает исторические аспекты всех видов творческой деятельности человека, включая ее условия, формы и результаты.


 От редакции


Продолжаем наш "Диалог"...

Сегодня мы представляем читателю десятый выпуск альманаха "Диалог со временем". Первый выпуск увидел свет в 1999 г. Прошло всего четыре года -- "детский" возраст. И все же... Перед нами десять томов альманаха, более 200 статей -- результаты нашего совместного труда, плоды интеллектуального диалога его авторов и читателей (библиографию статей всех десяти выпусков см. ниже, с.385--394).

В предисловии к первому выпуску была заявлена интердисциплинарная научная программа нашего издания, определена его широкая проблематика -- в соответствии с современным пониманием предмета интеллектуальной истории и ее статуса в системе исторического знания на рубеже XX и XXI вв. Не ставя никаких хронологических и географических ограничений, мы отправились в увлекательное "путешествие" по необъятному исследовательскому пространству интеллектуальной истории, включающему, согласно нашему собственному определению, "изучение исторических аспектов всех видов творческой деятельности человека, включая ее условия, формы и результаты".

Тематический диапазон "Диалога..." охватывает историю идей и идеологий, философской, религиозной, экономической, общественной и политической мысли, естественных, социальных и гуманитарных наук, историю историографии и историю литературы и т.д. Мы исходим из того, что "простая инвентаризация интеллектуальных богатств, которыми мы располагаем сегодня, не может объяснить, по какому праву мы пользуемся ими. Это можно сделать только одним способом -- анализируя, а не просто описывая их и показывая, как они были созданы в ходе исторического развития" (Коллингвуд Р.Дж. Идея истории. Автобиография. М., 1980. С.219).

Проблематика альманаха (как и всех исследовательских и издательских проектов Центра интеллектуальной истории Института всеобщей истории РАН и Межрегиональной общественной организации содействия научно-исследовательской и преподавательской деятельности "Общество интеллектуальной истории") определяется сквозной (от Античности до Новейшего времени) генеральной программой "Традиции и творцы европейской интеллектуальной культуры", стимулирующей исследования творческой деятельности и интеллектуальных процессов в сфере гуманитарного, социального и естественнонаучного знания на базе интеграции истории идей, социально-интеллектуальной истории и микроаналитических подходов "новой культурно-интеллектуальной истории".

Основные направления исследовательского поиска наших авторов отражены в постоянных и периодических рубриках альманаха: "Из истории идей и представлений", "Из истории наук о природе и обществе", "Образы времени и пространства", "Интеллектуальные традиции", "Интеллектуальная история сегодня", "Интеллектуальная культура античности и средневековья", "Интеллектуалы и общество", "Из истории политической мысли", "История и политика", "История и память", "История и теория", "Интеллектуалы и власть", "Профессиональные сообщества и творческая деятельность", "Историко-философские концепции XX века", "Из истории идеологии", "Религиозные учения и религиозная полемика", "История и философия", "Из истории исторической мысли", "Из истории гуманитарного знания", "Из истории научных дискуссий", "Из истории образования", "Прошлое и его репрезентации", "Проблемы исторического знания", "Историческое знание и историческая наука", "Историческое знание и его функции", "История и биография", "Историки об историках", "История и литература", "Эстетика истории", "Теория и метод в историческом познании", "Поиск альтернатив", "Биография как метод исторического познания", "Обращение к прошлому и историческое сознание", "Историография на пороге XXI века", "Перекрестки постмодернизма", "Культура XIX--XX вв.: языки, дискурсы, жанры" и др. Важное место в нашем издании занимают рубрики "Переводы и публикации", "Читая книги", "Приглашение к дискуссии". Мы рады отметить что особый интерес читателей вызвали специальные тематические выпуски альманаха ("Преемственность и разрывы в интеллектуальной истории" (вып.4, 2001), "Историческая биография и персональная история" (вып.5, 2001), "Персональная история и интеллектуальная биография" (вып.8, 2002)).

В числе авторов альманаха -- не только маститые ученые -- отечественные и зарубежные, но и перспективные молодые исследователи, преподаватели российских вузов, которым предстоит определить лицо интеллектуальной истории в новом тысячелетии.

Благодарим всех наших авторов и читателей за сотрудничество и надеемся на его продолжение.

От редакции

 Содержание

От редколлегии
 Продолжаем наш "Диалог"
Историческое знание и его функции
 И.М.Савельева, А.В.Полетаев. Прагматика истории
 Торстендаль, Рольф (Швеция). Профессионализм и использование истории в политике
 Рюзен, Йорн (Германия). Может ли вчера стать лучше? О метаморфозах прошлого в истории
 С.Г.Ким (Томск). Историческая наука Германии "после постмодерна"
История, религия и культура
 А.Ю.Серегина. История короля Ричарда II в английской религиозной полемике втор. пол. XVI -- нач. XVII в.
 Г.Г.Пиков (Новосибирск). Представление об истории в Евангелиях: II. зарождение в христианской историософии (окончание)
Из истории просвещения и образования
 Т.А.Шанская (Казань). Миф просвещения и идеи частного образования в России XVIII века
 С.А.Экштут. Императорская академия художеств и "Бунт 14-ти"
 О.В.Бердова (Кострома). Городская интеллектуальная среда в Российской провинции конца XIX -- начала XX века (на примере Костромы)
 А.И.Аврус (Саратов). Власть и университеты в России
 Е.А.Вишленкова (Казань). Феномен наделения в "Историях" Казанского Университета
Из истории России XX века
 С.Ю.Малышева (Казань). Историческая мифология советских "революционных празднеств" 1917-1920 годов
 А.С.Туманова (Тамбов). Гражданские свободы в представлениях высшей Российской бюрократии периода Первой русской революции
История и память
 М.В.Мелихов (Сыктывкар). Памятники Куликовского цикла: взаимодействие устной и письменной традиции
По материалам конференции "Наука и власть..."
 И.В.Ястер (Саратов). Партийно-государственное влияние на содержание и структуру школьного исторического образования в 1920-1930 гг.
 А.Н.Галямичев (Саратов). Из истории отечественной медиевистики: воспитанники петербургской/ленинградской школы в Саратовском университете
 В.Б.Шепелева (Омск). Новое направление в советской историографии социально-экономической истории России кон. XIX -- нач. XX в.
 Н.В.Ростиславлева. Типы коммуникации в исторических сообществах Германии XIX в. Гейдельбергская школа
 C.В.Артамошин (Брянск). Карл Хаусхофер и формирование немецкой школы геополитики
Notulae eruditae
 М.С.Петрова. О литературных жанрах поздней античности (на примере произведений Макробия)
 C.В.Месяц. Философский комментарий как жанр школьной литературы
 М.Р.Ненарокова. О миссионерстве и межъязыковой культурной коммуникации
 М.М.Горелов. Исторический факт: резня в день св. Брайса
Хроника
 Т.М.Калинина, Е.А.Мельникова. XIV чтения памяти чл.-корреспондента АН СССР В.Т.Пашуто "Восточная Европа в Античности и средневековье"
 Я.С.Драбкин. 70 лет Александру Ивановичу Борозняку
 О.В.Воробьева (Томск). Учитель -- в ремесле
Читая книги
 М.С.Бобкова. Памяти Александры Дмитриевны и Владимира Сергеевича Люблинских
Библиография публикаций: "Диалог со временем". Вып. 1-10. (Сост. С.А.Экштут)
Summaries
Содержание

 Contents

Editorial
 To continue our "Dialogue"
Historical knowledge ant its functions
 I.M.Savelyeva, A.V.Poletaev. Pragmatics of history
 R.Torstendahl (Sweden). Professionalism and the use of history in politics
 J.Rusen (Germany). Could the past become better? On metamorphoses of the past in
 S.G.Kirn (Tomsk). Historical discipline in Germany "after postmodernism"
History, religion, and culture
 A.Yu.Seregina. King Richard II in the English religious controversies of the late 16th-early 17th cc.
 G.G.Pikov (Novosibirsk). A view of history in the Gospels: II. The origin of Christian historiosophy (the end)
History of education
 T.A.Shanskaya (Kazan). The Enlightenment myth and the ideas of private education in the 18-century Russia
 S.A.Ekshtut. The Royal Academy of Arts and the "Revolt of the 14"
 O.V.Berdova (Kostroma). Urban intellectual environment of the Russian province in the late 19th -- early 20th cc. (the case of Kostroma)
 A.I.Avrus (Saratov). Authorities and universities in Russia
 E.A.Vyshlenkova (Kazan). A phenomenon of imparting in the "Histories" of Kazan' University
Russia in the 20th century
 S.Yu.Malysheva (Kazan). Historical mythology of the Soviet "revolutionary anniversaries" in 1917-1920
 A.S.Tumanova (Tambov). Russian bureaucracy and its views on civil rights in the period of the first Russian revolution
History and Memory
 M.V.Melikhov (Syktyvkar). The reflections on the battle on Kulikovo field in works by scholars from Northern Russia
Conference "Science and Authority..."
 I.V.Vaster (Saratov). The influence of the Communist party and the state on the contents and structure of school courses of history in 1920-1930s
 A.N.Galyamichev (Saratov). On the history of medieval studies in Russia: St Peterbourg/Leningrad school in Saratov university
 V.B.Shepeleva (Omsk). New trends in the Soviet historiography of the socio-economic history of Russia in the late 19th -- early 20th cc.
 N.V.Rostislavleva. Types of communication in German communities of historians in the 19th c.: Heidelberg school
 S.V.Artamoshin (Bryansk). Karl Haushofer and the formation of the German school of geopolitics
Notulae eruditae
 M.S.Petroff. On literary genres in Late Antiquity: Macrobius
 S.V.Mesyats. Philosophical commentary as a genre of school literature
 M.R.Nenarokova. On missioners and inter-cultural communication
 M.M.Gorelov. A historical event: the massacre at St. Braice day
Chronic
 T. M.Kalinina, E.A.Melnikova. 14 conference in the memory of academician V.T.Pashuto "Eastern Europe in Antiquity and Middle Ages"
 Ya.S.Drabkin. Alexandr Ivanovich Boroznyak is 70
 O.V.Vorobyeva (Tomsk). A master in his art
Reading books
 M.S.Bobkova. In memoriam of Alexandra Dmitrievna and Vladimir Sergeyevich Lyblinsky
Bibliography of articles published in the "Dialogue with Time" Issues 1-10. (by S.A.Ekshtut)
Summaries
Contents

 Требования к рукописям, представляемым к публикации в журнале "Диалог со временем"

  • Представляемый материал (статьи / публикации) должен быть оригинальным, неопубликованным ранее в других печатных изданиях.
  • В конце статьи / публикации должна быть помещена следующая информация: фамилия, имя, отчество автора; краткие сведения об авторе (ученая степень, звание, место работы, должность, эл. адрес для связи); аннотация к статье на русском и английском языках (не более 1 тыс. знаков).
  • Объем текста статьи не должен превышать 1,5 авт. л. (1 лист -- 40 тыс. зн.); статьи и публикации -- 2,5 авторских листа.
  • Рукописи принимаются в электронном виде, в формате Word (с расширением .doc). Текст необходимо печатать с полуторным межстрочным интервалом. Основной шрифт -- Times New Roman (при необходимости использования других шрифтом следует обратиться в Редакцию). Размер шрифта: заголовок статьи, Ф.И.О. автора -- 14, подзаголовки, аннотация, текст -- 11; сноски -- 9,5. Отступ абзаца -- 0,8 см. Все страницы должны быть пронумерованы (сверху, в правом угле страницы).
  • Сноски в статьях -- постраничные; в публикациях -- концевые. Оформление примечаний в пределах статьи должно быть единообразным, нумерация примечаний сквозная. Оформление библиографических ссылок -- стандартное.

    Электронный адрес Редакции журнала: dialtime@gmail.ru

  •  
    © URSS 2016.

    Информация о Продавце