URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Лачинов Ю.Н. Экономика в школе, лицее, колледже, вузе и дома
Id: 136101
 
139 руб.

Экономика в школе, лицее, колледже, вузе и дома

URSS. 2012. 88 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-0422-6.

 Аннотация

При всей разности интересов школьников наиболее близкой для всех является домашняя экономика, поэтому настоящая книга посвящает ученика не только в тайны стоимости, прибыли, капитала, но и семейных финансов, бюджета и баланса. Эта книга делает экономику понятной для любого читателя --- в ней курс экономических знаний опирается на гармонично-комплексный организм самого обучаемого и на те истины, которые исходят из естественных наук. Поэтому положения экономики усваиваются органически и не требуют заучивания. Экономические сказки в тексте и стихотворные формулировки делают чтение поучительным и запоминающимся, а усвоение истин --- нескучным.

Книга адресована учащимся всех уровней обучения, преподавателям, родителям, а также менеджерам образования.


 Предисловие

Эта книжка выпущена специально к новому учебному сезону, хотя и не называется учебником. Однако, приступать к изучению экономики на базе устаревших представлений и без опоры на истинные положения, выведенные в современных условиях, совершенно неправильно. При том, что автор накопил достаточно интересных материалов, которые так и просятся на страницы издания. В их числе не только известные, но и новые истины, и даже открытия, а также сказки и стихи -- по самым главным темам. Всё -- для пытливых умов, для нескучного чтения, для освоения и усвоения, понимания экономики новичками, ибо вступившие на дорогу познания должны быть вооружены новейшими представлениями о предмете, добытыми автором, и продвигаться дальше уже с собственными находками и открытиями.

В отличие от унылых учебников, сведения из которых не будут поняты, никак не запомнятся и никогда не пригодятся, наша книга -- это Курс (комплекс) Реальных Знаний (КРЕЗ)! Созвучие аббревиатуры с именем Крез -- сказочно богатого человека -- подчеркивает истинность богатства знаний, представленных в этой книге -- они запомнятся и пригодятся.

Предметом интереса множества участников процесса образования является экономика. Если быть точным, то интерес распространяется на комплексную сферу социально-политической экономики, поскольку все экономические сущности вписаны в общественно-политическое устройство. Выпущенные автором ранее учебные издания тоже были нацелены на приобщение студентов к исследованиям в этой сфере с самых естественных позиций, исходящих от природы естественной, в которую вписана экономика-природопользование, и от природы человека, его естественных качеств и первочувств, предшествующих пяти известным. Названные подходы и идеи автора представлены и в "Универсальном учебнике" М.: КомКнига, 2007, и в "Учебнике экономики на 21 век" -- М. ЛЕНАНД, 2011.

В издании для школьного уровня и первого вузовского курса больше внимания уделено тем элементам, которые близки органически каждому ученику, молодому человеку -- семейные и школьные ценности, отношения собственности и долговые -- в связи наличием, приобретением благ.

Книга содержит не только истинное знание, но и рекомендации для всех участников образовательного процесса от школьника, студента и преподавателя до чиновного руководителя в этой сфере.

В то же время книга не претендует на истины в последней инстанции, но предлагает именно путь познания -- системный метод освоения новых сущностей, позволяющий начинающему исследователю делать собственные открытия в окружающем мире.

С пожеланием успехов

Ю.Н.Лачинов

 Введение

Какая экономика должна преподаваться в школе? Молодой человек, обучаемый никогда не сталкивался с графиками спроса-предложения, с "формулами" Маркса и прочими премудростями, и если не изберет пути экономиста -- то и никогда не встретится с этим ненужным багажом (а кто пойдет в экономику -- там, в вузе ему про все ненужное химику-биологу- гуманитарию должны доложить). В то же время каждый учащийся школы живет в экономике семьи и школы, он питается, дышит этой хозяйственной атмосферой. Кстати, западная наука (под которую настроены все наши учебники) утверждает, что экономика начинается с семей, эти ячейки являются базой всего национального хозяйства -- они не только потребляют блага, но и производят-растят трудовой потенциал страны. В этом "производстве" школа должна системно показать экономическую сущность семьи, научить основам экономического мышления в привязке к насущным проблемам семейного хозяйства. Когда школьник сам начнет составлять семейный бюджет, оценивать баланс семейного хозяйства, -- он волей-неволей будет задумываться об ограниченности доходной базы при множественности расходных направлений и перестанет стонать о гаджетах-мобильниках, отлынивать от домашних поручений, начнет думать об экономичном потреблении и о возможных заработках. Здесь как нельзя кстати привести слова Н.В.Гоголя из его письма к другу о пользе хозяйственного учета: "...укрепясь в деле вещественного порядка, Вы нечувствительно укрепитесь в деле душевного порядка". Именно так -- от упорядоченного представления и понимания домашней экономики должно продвигаться сознание ученика к высоте и строгости нравственных сущностей. Заметим, что никакая другая наука не подведет к их пониманию столь обоснованно и доказательно. А от усвоения семейной экономики можно идти к экономике города, региона, страны -- в полном соответствии с мудростью Конфуция, что семья -- это маленькое государство, а государство -- это большая семья.

Есть существенная разница между знанием и пониманием. Можно знать, заучив наизусть, целые разделы из учебников, но не понимать о чем в них речь; можно знать-заучить все формулировки экономических терминов, но не понимать их смысла. Понимание имеет обратный эффект -- понявший суть того или иного знания, может ничего не запоминать, но сам формулировать определение любого предмета, понятия, категории. А в понимании помогут нам не только строгие логические рассуждения, но и юморные сказки, и стиховные формулировки, необычные аналогии, и схемы, рисунки, таблицы.

Вперед читатель! Знающий автор поведет тебя лабиринтами нового знания, нестандартных суждений и пронзительных догадок, из которых ты выстроишь своё здание истины!


 Об авторе

Юрий Николаевич ЛАЧИНОВ

Кандидат экономических наук

Автор, профессиональный преподаватель, предлагает новый подход к изучению экономики в школе, лицее, колледже, вузе -- с опорой на домашнее хозяйство, на собственный опыт, а также на свой комплексный организм обучаемого. Понимание экономики движется от простого к сложному, от семейных ценностей, от школьного имущества к городскому хозяйству и только потом -- к экономике страны, а там и к планетарной экономике.

В современном мире возрастают потребности критического и творческого осмысления знаний -- от науки до бизнеса, производства и до выбора собственного жизненного пути. Знание может оказаться ущербным, если не нацелено на достижение счастья. Но и в этой радости требуется экономическая основа.

Фундамент экономического знания формирует не набор терминов, а понимание устройства экономики. Оказывается, что экономическая архитектура вписана органически в пейзаж общественного бытия. Кроме того, понимание экономических сущностей опирается на комплексность самого организма человека. Впитывая органически такие знания-понимание, выпускник будет иметь высокие преимущества в конкуренции с теми, кто не учился по этой книжке.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце