URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Лорьер Ж.-Л. Системы искусственного интеллекта: Пер. с франц. Обложка Лорьер Ж.-Л. Системы искусственного интеллекта: Пер. с франц.
Id: 13311
799 р.

Системы искусственного интеллекта:
Пер. с франц.

1991. 568 с. ISBN 5-03-001408-X. Букинист. Состояние: 4+.
  • Твердый переплет

Аннотация

Книга известного французского специалиста посвящена вопросам проектирования и применения систем искусственного интеллекта, при построении которых используются такие современные инструментальные средства, как языки Лисп, Пролог и оболочки экспертных систем. В качестве применения рассмотрена область принятия решений.

Для специалистов в области искусственного интеллекта и студентов старших курсов соответствующих специальностей вузов. (Подробнее)


Оглавление
top

Предисловие редактора перевода Предисловие

Глава 1. Искусственный интеллект

1.1. Информатика и искусственный интеллект

1.2. Искусственный интеллект как наука

1.3. Области применения искусственного интеллекта

1.4. Историческая справка

1.5. Заключение

Глава 2. Представление задачи

2.1. Введение

2.2. Естественный язык

2.3. Постановка задачи

2.4. Задачи в замкнутой форме

2.5. Общий подход к решению задачи

2.6. Пример полного решения задачи

2.7. Что нужно сделать, чтобы решить задачу?

2.8. Из истории развития и преподавания математики

2.9. Представления

2.10. Использование графических моделей в области искусственного интеллекта

2.11. Изменение представлений

2.12. Язык Лисп

2.13. Графы

Глава 3. Формальные системы

3.1. Введение

3.2. Определение формальной системы

3.3. Разрешимость и интерпретация формальных систем

3.4. Исчисление высказываний

3.5 Исчисление предикатов первого порядка

3.6. Теоремы ограничения в формальных системах

3.7. Алгоритм унификации

3.8. Примеры использования унификации

3.9. Программа Ж- Питра для исчисления высказываний

3.10. Принцип резолюции и язык Пролог

Глава 4. Классические методы решения задач

4.1. Примеры хороших алгоритмов

4.2. Список хорошо решаемых задач (полиномиальные алгоритмы)

4.3. Классификация задач по степени сложности

4.4. Класс NP: недетерминированные полиномиальные задачи

4.5. Список задач класса NP

4.6. Изучение задач типа NP с помощью классов эквивалентностей

4.7. Основная теорема (Cook, 1971)

4.8. Класс Л'Р-иолных задач

4.9. Несколько доказательств эквивалентности задач

Глава 5. Методы распространения ограничений и перебора

5.1. Решение задач с помощью перебора

5.2. Градиентные методы

5.3. Линейное программирование

5.4. Градиентные методы в теории графов

5.5. Эвристический поиск

5.6. Алгоритм А*

5.7. Неявный перебор с распространением ограничений

5.8. Динамическое программирование

5.9. Оптимальная раскраска вершин на графе

5.10. Алгоритм оптимальной раскраски графа

5.11. Задача о коммивояжере

5.12. Универсальная программа решения задач

Глава 6. Игровые программы. Психологические аспекты

6.1. Дерево допустимых ходов

6.2. Оценивание позиций

6.3. Метод минимакса и выбор очередного хода

6.4. Альфа — бета-процедура

6.5. Основные недостатки игровых программ, основанных на анализе дерева ходов

6.6. Психологические аспекты принятия решений

6.7. Исследование психологии шахматистов

6.8. ROBIN — интеллектуальная программа для игры в шахматы

Глава 7. Экспертные системы

7.1. Примеры диалогов в экспертной системе

7.2. Функционирование системы MYCIN — TEIRES1AS

7.3. Продукционные системы

7.4. Экспертные системы, основанные на логике предикатов первого порядка

7.5. Сравнение декларативного и процедурного подходов

7.6. Различные типы знаний и их представления

7.7. Метазнание

7.8. Заключение

7.9. Конкретный пример машины вывода экспертной системы

Глава 8. Информационная система ALICE

8.1. Общее описание системы

8.2. Язык системы ALICE

8.3. Модуль решения задачи

8.4. Результаты

8.5. Работа системы ALICE

8.6. Подробные примеры решения

8.7. Задачи, решенные с помощью системы ALICE

8.8. Эффективность системы и общие замечания

8.9. Ввод условий задач на французском языке

Глава 9. Усвоение знаний

9.1. Различные типы обучения

9.2. Обучение игре в шашки

9.3. Обучение робота полезным действиям. Система STRIPS

9.4. Усвоение правил игры

9.5. Обучение планам

9.6. Учет характеристик

9.7. Усвоение понятий

Библиография... Предметный указатель