URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Рудольф К., Хачатурян А. Малый бизнес: как не ошибиться в выборе пути при открытии собственного дела: Методические рекомендации по созданию малого предприятия
Id: 127559
 
269 руб.

Малый бизнес: как не ошибиться в выборе пути при открытии собственного дела: Методические рекомендации по созданию малого предприятия. Изд.2

URSS. 2012. 248 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-397-02234-7. Уценка. Состояние: 5-. Блок текста: 5. Обложка: 4+.

 Аннотация

Настоящая монография ставит своей целью не только вооружить читателей знаниями о месте малого бизнеса в современной рыночной экономике, ознакомить их с основными тенденциями развития, государственными мерами и специальными программами поддержки предпринимательства в России и в европейских странах, но и дать целый ряд практических советов начинающим и уже опытным предпринимателям по созданию и обеспечению эффективного функционирования малых предприятий. Особое внимание авторы уделяют вопросам проработки предпринимательских идей до превращения их в реально действующие планы, финансированию намеченных планов, маркетинговой политике, проблемам налогообложения, вопросам франчайзинга и лизинга.

В книге систематизирован обширный практический материал развития предпринимательства в России, ФРГ, Франции и других странах, оценены перспективы выхода российского малого бизнеса на внешние рынки, сделана попытка предложить для использования в российской хозяйственной практике уже апробированные за рубежом формы и методы ведения малого бизнеса.

Книга будет полезна как предпринимателям, так и студентам и слушателям программ повышения квалификации и МВА, изучающим проблемы предпринимательства.


 Содержание

Предисловие
Глава 1. Место малого бизнеса в экономике европейских стран
Глава 2. Развитие малого бизнеса в России
 2.1. Развитие предпринимательства в России - исторический аспект
 2.2. Государственные меры и специальные программы поддержки малого бизнеса
 2.3. Основные проблемы дальнейшего развития сектора малого бизнеса в российской экономике.
Глава 3. Основные шаги по созданию малого бизнеса (практические советы начинающим предпринимателям)
 3.1. Хорошо продуманная идея - залог успеха
 3.2. Проверка и решение
 3.3. От идей к плану вашего предприятия
 3.4. Финансирование
 3.5. Выбор организационно-правовой формы.
 3.6. Регистрация, лицензирование и сертификация деятельности малых предприятий
 3.7. Налогообложение и налоговое планирование
 3.8. Ваш план маркетинга
 3.9. Подготовка и переподготовка предпринимателей
Глава 4. Содействие европейских финансовых и кредитных институтов развитию малого бизнеса в России
Глава 5. Перспективы выхода российского малого бизнеса на внешний рынок
Приложение 1. О самостоятельности
Приложение 2. О маркетинговой политике
Приложение 3. О франчайзинге
Приложение 4. О лизинге
Приложение 5. Где учиться "на предпринимателя"? (кадры для малого бизнеса)

 Предисловие

Как известно, недостаток деловой информации часто препятствует развитию бизнеса в не меньшей степени, чем недостаток инвестиций. Особенно остро стоит вопрос в получении квалифицированной информационной помощи для начинающих предпринимателей, испытывающих большую потребность в практических советах по проблемам вхождения на рынок, в области маркетинга, решении финансовых и кадровых вопросов и т.п.

Уже около двадцати лет малое предпринимательство существует в России как субъект экономики. Именно в эти годы произошло зарождение и становление современного российского малого бизнеса. Были созданы основы его нормативно-правовой базы, уточнялись отдельные положения политики государства по его поддержке и развитию, совершенствовались организационные и экономические механизмы, формировались структуры его функционирования.

Сегодня одна из главных задач, стоящих в этой области, -- не задушить, а всячески поддержать и стимулировать экономическую инициативу граждан, дать возможность им более полно реализовать свой предпринимательский талант. Однако далеко не каждый начинающий предприниматель в состоянии разобраться в огромном количестве нормативных актов, регулирующих область малого бизнеса. Не всегда он может получить квалифицированную помощь и в решении вопроса -- на что надо обратить первостепенное внимание при начале собственного дела.

Авторы настоящей книги, сотрудники Международного НИИ проблем управления (г. Москва) д. э. н., проф. Курт Рудольф (ФРГ) и д. э. н., проф. Ашот Хачатурян (РФ), поставили перед собой задачу дать заинтересованным читателям достаточно полное и методически проработанное описание процесса организации собственного дела. При этом они исходят из истории развития предпринимательства в России, из анализа теоретических предпосылок и современного положения дел в сфере малого бизнеса как в России, так и в странах Европейского Союза, и, прежде всего, Германии. Дело в том, что Россия и восточные земли современной ФРГ практически одновременно начали процесс преобразования своей экономики в сторону рынка, уделяя большое внимание при этом созданию конкурентной среды в малом бизнесе. Естественно, условия для этого в России и Германии были различными, различным получился и результат -- в России все еще не закончился процесс становления малого бизнеса, тогда как в Германии (включая и новые земли) малый бизнес сегодня -- одна из основ развития экономики страны.

С учетом этого авторы попытались адаптировать к российским условиям уже апробированные в Германии материалы Федерального министерства экономики Германии, региональных и отраслевых торгово-промышленных палат, а также других ведомств, направленные на развитие частного предпринимательства в этой стране. Основное внимание при этом было уделено донесению до начинающих предпринимателей в максимально доступной форме информации о всех необходимых шагах для открытия собственного бизнеса -- от разработки идеи до воплощения ее в жизнь.

Книга поможет понять, с какими проблемами придется столкнуться начинающему предпринимателю при вхождении в реальный мир рынка, на решение каких вопросов ему следует обратить основное внимание. Книга снабдит предпринимателей информацией, которая облегчит для них принятие конкретных решений по различным аспектам создания и развития их собственного бизнеса.

Монография подготовлена в Международном НИИ проблем управления (г. Москва) по результатам совместной работы авторов с Институтом международных экономических связей при Лейпцигском университете (ФРГ), проведенной в 2003-2005 гг.

Директор МНИИПУ, д. т. н., профессор А. П. Кулешов,
Научный руководитель МНИИПУ, академик С. В. Емельянов

 Об авторах

Курт РУДОЛЬФ

Доктор экономических наук, профессор. Окончил в 1969 г. Лейпцигский университет, отделение "политэкономия". В 1973 г. защитил кандидатскую диссертацию, в 1982 г. -- докторскую. С 1973 по 1992 гг. -- старший преподаватель, доцент, профессор Лейпцигского университета, заведующий кафедрой политической экономики и экономической теории. С 1992 по 1999 гг. - руководитель разных международных проектов. С 1984 по 1989 гг. и с 1999 г. по настоящее время -- работает в Международном НИИ проблем управления, занимает должности ведущего научного сотрудника и заведующего отделом. Автор и соавтор 7 монографий и 80 научных статей в 8 странах. Области научных интересов: развитие малого и среднего предпринимательства в России и ЕС; управление инновационным циклом; внешнеэкономическая деятельность предприятия; немецко-русские экономические отношения.

Ашот Ардавасович ХАЧАТУРЯН

Доктор экономических наук. Окончил в 1972 г. экономический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. В 1975 г. защитил кандидатскую диссертацию, в 1988 г. -- докторскую. С 1983 г. по настоящее время работает в в Международном НИИ проблем управления. В последние годы -- заведующий отделом, директор Центра по сотрудничеству с ЕС, руководитель ряда международных проектов. Имеет большой опыт преподавательской и научно-консультационной работы. Многократно организовывал краткосрочные и среднесрочные программы обучения по европейскому опыту управления для российских предпринимателей и студентов. Преподает в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, был визитинг-профессором в Академии "Восток-Запад" в Берлине и в Высшем институте управления в Париже. Автор 8 монографий и более 60 научных публикаций, издававшихся, помимо России, также в США, ФРГ, Венгрии, Болгарии, Польши, Чехии и других странах. Область научных интересов -- проблемы корпоративной (организационной) культуры управления.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце