URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Абрахам Карл Психоаналитические труды Т.1. Работы 1907-1912 годов (Пер. с нем.)
Id: 125556
 
1320 руб.

Психоаналитические труды Т.1. Работы 1907-1912 годов (Пер. с нем.). Т.1

2009. 376 с. Твердый переплет. ISBN 978-5-98904-041-4.

 Аннотация

Издательский проект "Психоаналитические труды Карла Абрахама" реализуется с целью введения в научный и культурный оборот переводов текстов одного из классиков немецкого психоанализа. К настоящему времени на русском языке издан ряд основных работ К. Абрахама, посвященных проблемам психологии характера, и некоторые другие. Данное издание предоставляет систематическое, комментированное представление о его творческом наследии.

В настоящий том Собрания сочинений Карла Абрахама вошли работы, написанные им в 1907-1912 гг. Содержание тома отражает все поле исследовательской деятельности Карла Абрахама, включая работы по клиническому и прикладному психоанализу. Особое место в данном томе занимают работы, посвященные проблеме изучения психозов в контексте психоаналитической теории.


 Цитаты из книги

«Несомненно, частым явлением становится то, что мальчик, у которого такое же имя, как и у знаменитого мужчины, равняется на него или как-нибудь иначе проявляет к нему особый интерес».

«Примечателен пример историка Оттокара Лоренца, который составил историю Богемского короля Оттокара».

«Упомяну, например, что у двух невротиков с навязчивостью я нашёл совпадение между значением их имени и содержанием их навязчивых идей, и что я лечил одного гомосексуалиста, имя которого совершенно соответствовало его феминной сущности. Добавлю, что в отдельных семьях продолжает наследоваться определённая черта характера, выраженная в имени…»

«Существует ряд предметов и видов деятельности, испокон веков подвластных сексуальной символике. Воспринимая их в таком смысле, мы можем найти их в Библии, в Ведах, в греческой и скандинавской мифологии, в поэзии исторических времен, в сновидениях и т.д. К ним относится, например, змея как символ мужского члена. В Книге Бытия змей искушает Еву. В немецких и скандинавских сказках образ змея использован в том же значении. Змея играет большую роль в сновидениях женщин; значение символа очевидно. Суеверный страх перед змеями связан, несомненно, с этими представлениями».

«…народ в доисторические времена преобразует свои желания в продукты фантазии, которые в исторический период становятся мифами. Так же и индивид в свой «доисторический» период создает из желаний фантазии, которые в «историческое время» продолжает существовать в его сновидениях. Таким образом, миф представляет собой сохранившийся фрагмент инфантильной жизни души народа, а сновидение есть миф индивида».

«Из данных второй пациентки следует, что она также в течение многих лет каждый вечер соблюдала строгий церемониал. После того, как она раздевалась, она педантично приводила в порядок снятую одежду. Она ложилась на спину, преувеличенно тщательно разглаживала постельное и нижнее бельё, затем скрещивала руки над грудью и заставляла себя лежать по возможности неподвижно, чтобы не нарушить порядка своей постели. Свое поведение — также как и первая пациентка, — она объясняла тем, что ночью она могла умереть, тогда у неё ничего не найдут в неряшливом или неэстетичном виде. Она скрещивала руки, потому что обычно руки умерших кладут так. Также причёска была сделана определённым образом. Последнюю процедуру пациентка совершенно осознанно объясняла тем, что хотела убедиться, с какой причёской больше всего понравилась бы мужу, если бы позже выходила замуж».

«Бахвальство достижениями в распитии спиртных напитков ни в каком возрасте не проявляется так, как во время начинающейся мужественности. Если в последующие годы потенция слабеет, то мужчина охотно хватается за приносящий удовольствие алкоголь, который теперь становится для него суррогатом исчезающей производительной силы.

Мужчина зависим от алкоголя, т.к. алкоголь награждает его повышенным чувством мужественности, льстит его комплексу мужественности».

«…для ребёнка, склонного к истерии или Dementia praecox, сексуальное переживание является сексуальной целью. Ребёнок переносит травму из-за намерения бессознательного. Перенесение сексуальных травм в детстве, если в его основе лежит бессознательное желание, относится к мазохистическим выражениям сексуального влечения, таким образом, представляет форму инфантильной сексуальной деятельности».

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце