URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Жомини Г. Очерки военного искусства. Пер. с фр.
Id: 124999
 
399 руб. Бестселлер!

Очерки военного искусства. Пер. с фр.

URSS. 2011. 432 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-397-02188-3.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение издания 1939 г.)

 Аннотация

Вниманию читателей предлагается классический труд по военному искусству, написанный выдающимся военным теоретиком и историком, генералом Генрихом Жомини (1779--1869) --- швейцарцем по происхождению, который писал свои труды на французском языке и при этом долгое время жил и творил в России. Книга объединяет два тома, ранее выходившие по отдельности. В первом томе автор прежде всего выясняет значение теории военного искусства и дает его подразделение на отдельные дисциплины, а затем рассматривает политические и стратегические вопросы, связанные с ведением войн. Свои соображения и выводы он иллюстрирует ссылками на военную историю и на собственный боевой опыт. Во втором томе он продолжает исследование основных положений военного искусства в области "высшей тактики" и сражений, а также излагает сведения по логистике и построению войск. В приложении дается краткий очерк "заморских" экспедиций, начиная с эпохи египтян, финикиян и родосцев и заканчивая временем Наполеона Бонапарта.

Книга предназначена для самого широкого круга читателей, интересующихся историей и военным делом. Она будет полезна специалистам-историкам, студентам, аспирантам и преподавателям исторических вузов.


 Оглавление

 TOM I
Предисловие автора
Заметка о современной теории войны и о ее полезности
Определение военного искусства
Глава I. О политике войны
Глава II. О военной политике, или о философии войны
Глава II. О стратегии
Примечания
 ТОМ II
ГЛАВА IV. О высшей тактике и о сражениях
ГЛАВА V. О различных смешанных операциях, относящихся одновременно к стратегии и тактике
ГЛАВА VI. О логистике, или о практическом искусстве приводить армии в движение
ГЛАВА VII. О построении войск для боя и о применении трех родов войск как порознь, так и совместно
Заключение
Приложение
Добавление к Очеркам военного искусства"
Второе добавление к "Очеркам военного искусства"
Таблицы 2, 3 и схема 2

 ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА

Так как мой труд "Трактат о больших военных операциях" нельзя назвать законченньпм цельным произведением, я решил сначала восполнить в нем пробелы и издал в 1829 г. "Аналитический обзор главных военных комбинаций". Будучи вьполнен несколько поспешно и задуман исключительно как дополнение к упомянутому выше моему "Трактату", этот первый опьгт не должен рассматриваться как отдельное сочинение.

Получив в прошлом году предложение несколько его дополнить, чтобы сделать пригодным для изучения, я его превратил в достаточно законченный пруд.

Ряд новых статей о войнах политическиx и национальных, о высшем управлении военными операциями, о моральном состоянии армий, об оборонительных линиях, об операционных зонах линиях, о стратегических резервах и временных базах, наконец, о стратегии в горной войне, о способе оценки движений противника и о больших отрядах, не говоря уже о многочисленных улучшениях, сделанных в других статьях, -- все это совершенно обновило мой труд. Несмютря на все перечисленные изменения, он появился сначала под сводом старым названием. Но приняв во внимание мнение книгопродавцев, я пришел к убеждению в необходимости дать ему новое название, чтобы отличить его от отдельных очерков, ему предшествовавших. И я назвал его: "Очерки военного искусства, или новый аналитический обзор..." и т.д.

Настоящее второе издание этих "Очерков" -- мое последнее слово о высших умозрительных комбинациях войны. Издание это будет еще дополнено несколькими интересными статьями об операционных базах и фронтах; о логистике, или практическом искусстве вождения армий; о дальних крупных вторжениях; о стратегических линиях и о маневрах обхода боевого порядка. Кроме того, почти вce остальные статьи по лучили дальнейшее развитие.

Не имея возможности развить исследования о деталях -- приложения искусства, что не соответствовали объему, ни цели моего труда, я указал сочинения, где даны такие подробности, поскольку это вообще возможно. Bсe такие детали должны содействовать лучшему npимeнению умозрительных комбинаций большой войны. Естественно, что применение их на деле всякий будет ocyществлять согласно своему xaрактеру, своим дарованиям и способностям, -- тут давать наставления уже трудно, они могут служить лишь приблизительными вехами.

Я буду счастлив, eсли мои читатели найдут в этой книге главнейшие основы таких комбинаций и примут ее благосклонно. Я приношу извинение за стиль и в особенности за постоянные повторения технических выраженной. В настоящее время, когда иcкyccтво владеть словом широко распространено, каждый имеет право быть требовательным; но действительное достоинство сочинения, преследующего цели поучения полного сложных определений, заключается, несомненно, в его ясности; а чтобы ее добиться, приходится допускать эти частые, ничем не замениные повторения слов и даже идей и не гнаться за изяществом изложения.

Меня, может быть, упрекнут в несколько излишнем увлечении определениями, но, признаюсь, я считаю это своей заслугой. Чтобы установить основы науки, до сих пор мало известной, существенно важно прежде всего условиться относительно различных наименований, которые следует дать комбинациям, составляющим науку, так как иначе невозможно было бы их различить классифицировать. Я не скрываю, что некоторые из моих определий могли бы быть улучшены, а так как я нимало не претендую на на погрешимость, то первый готов принять те из них, которые оказались бы более удовлетворительными.

Наконец, если я часто приводил в качестве примера одни и те же события, то я решались на это ради удобства читателей, не хранящих всех кампанией в своей памяти или в своей библиотеке. Достаточно, таким образом, знать упоминаемыю события -- и доказательства становятся понятными; у тех же, кто знает современную военную историю, нее будет, недостатка в еще большем запасе доказательных примеров.

5 марта l837


  Об авторе

Генрих (Антуан Анри) ЖОМИНИ (1779--1869)

Выдающийся военный теоретик и историк, французский бригадный генерал, русский генерал от инфантерии. Родился в Швейцарии, в семье мэра города Пайерна. Изучал банковское дело, работал биржевым маклером в Париже. С 1798 г. служил в швейцарской армии; занимал должность начальника секретариата военного министра. С 1804 г. -- во французской армии; был начальником штаба корпуса маршала М.Нея (1805--1809 и 1813 гг.), участвовал в походах против Пруссии, Испании и России, получил титул барона. Резкие столкновения с маршалом Л.Бертье, начальником штаба армии Наполеона, заставили Жомини перейти в 1813 г. на русскую службу. Состоял в штабе и свите императора Александра I. С 1822 г. постоянно жил в России. Разрабатывал планы войны против Турции, участвовал в русско-турецкой войне 1828--1829 гг. По его предложению в 1832 г. была организована первая военная академия в России. В 1855 г. покинул Россию, поселившись сначала в Бельгии, а затем в Пасси, близ Парижа.

В своих трудах Генрих Жомини обобщил опыт войн конца XVIII -- начала XIX вв. Он считал, что победы над противником следует достигать не путем маневрирования без сражения, а решительным сражением; отдавал преимущество наступательным действиям перед обороной; выступал за сосредоточение главных сил на решающем направлении; придавал важное значение захвату инициативы, а также моральному фактору; подчеркивал исключительно большую роль полководца. Широкую известность получили его книги "Рассуждения о великих военных действиях или критическое и сравнительное описание походов Фридриха и Наполеона", "Политическая и военная жизнь Наполеона", "Очерки военного искусства" и другие. Труды Г.Жомини оказали большое влияние на развитие военно-теоретической мысли и принципы ведения войны вплоть до начала XX века.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце