В настоящее время внимание многих ученых привлечено к лингводидактическому, или лингвометодическому, описанию русского языка, что связано, с одной стороны, с достижениями в области лингвистики, с другой – с растущим вниманием к русскому языку на международной арене, а также – как средству межнационального общения – на территории Советского Союза. Активно разрабатываются принципы такого описания, связанные как с общим подходом к языковым явлениям, системе в целом, так и с отдельными уровнями или аспектами языка. Несомненны достижения в области практических рекомендаций по подаче языкового материала, начиная с отдельных языковых фактов до языковых подсистем. Но и лингводидактической литературе вопросы словообразования еще не получили достаточного освещения. Между тем лингводидактическое описание словообразовательной системы позволяет найти более эффективные приемы отбора и подачи лексического и грамматического материала, научно обосновать номенклатуру лексических минимумов, определить эффективные пути семантизации производных слов и предупреждения возможных ошибок в речи учащихся, а также повышения уровня владения языком, Задачей данной монографии является раскрытие и обоснование основных положений лингвометодического подхода к словообразовательной системе русского язык а с целью подготовки научной базы для создания учебников и учебных пособий, предназначенных для нерусских и иностранных учащихся разных профилей и вариантов обучения, а также для дальнейших лингвометодических исследований в области русского словообразования, в том числе сопоставительных. Галина Николаевна ПЛОТНИКОВА Доктор филологических наук, профессор Уральского государственного университета,
автор более 150 опубликованных научных и научно-методических работ, в том числе
нескольких учебных пособий по русскому языку для иностранных учащихся. |