URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Плотникова Г.Н. Лингвометодические основы обучения русскому словообразованию Обложка Плотникова Г.Н. Лингвометодические основы обучения русскому словообразованию
Id: 124188
499 р.

Лингвометодические основы обучения русскому словообразованию

1988. 144 с. Букинист. Состояние: 4+.
  • Мягкая обложка

Аннотация

В настоящей работе раскрываются и обосновываются основные положения лингвометодического подхода к словообразовательной системе современного русского языка, а также даются рекомендации по использованию их в практике преподавания русского языка как иностранного. Во введении освещается проблема описания русского словообразования в учебных целях, рассматривается роль изучения словообразовательных явлений в процессе овладения русским... (Подробнее)


Оглавление
top
ОТ АВТОРА
ВВЕДЕНИЕ
 § 1. Основные тенденции в описании русского словообразования в учебных целях
 § 2. Роль изучения словообразовательных явлений в процессе овладения русским языком иностранными учащимися
Глава I. ПРИНЦИПЫ ОПИСАНИЯ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
 § 1. Системность как основополагающий принцип описания русского словообразования
 § 2. Принцип функциональной направленности в описании словообразовательных явлений
 § 3. Принцип синхронно-диахронного подхода к описанию словообразовательной системы
 § 4. Принцип соотношения семасиологического и ономасиологического описания производных слов
Глава II. ЕДИНИЦЫ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
 § 1. Онтогенные единицы
 § 2. Описательные единицы
 § 3. Учебно-методические единицы
Глава III. МЕТОДИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В ЦЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОГО ОВЛАДЕНИЯ СЛОВАРНЫМ ЗАПАСОМ РУССКОГО ЯЗЫКА
 § 1. Отбор и последовательность предъявления материала словообразовательной системы русского языка
 § 2. Словообразовательные процессы как средство семантизации лексики в учебных целях
 § 3. К вопросу о номенклатуре банка данных
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ

От автора
top

В настоящее время внимание многих ученых привлечено к лингводидактическому, или лингвометодическому, описанию русского языка, что связано, с одной стороны, с достижениями в области лингвистики, с другой – с растущим вниманием к русскому языку на международной арене, а также – как средству межнационального общения – на территории Советского Союза. Активно разрабатываются принципы такого описания, связанные как с общим подходом к языковым явлениям, системе в целом, так и с отдельными уровнями или аспектами языка. Несомненны достижения в области практических рекомендаций по подаче языкового материала, начиная с отдельных языковых фактов до языковых подсистем. Но и лингводидактической литературе вопросы словообразования еще не получили достаточного освещения. Между тем лингводидактическое описание словообразовательной системы позволяет найти более эффективные приемы отбора и подачи лексического и грамматического материала, научно обосновать номенклатуру лексических минимумов, определить эффективные пути семантизации производных слов и предупреждения возможных ошибок в речи учащихся, а также повышения уровня владения языком,

Задачей данной монографии является раскрытие и обоснование основных положений лингвометодического подхода к словообразовательной системе русского язык а с целью подготовки научной базы для создания учебников и учебных пособий, предназначенных для нерусских и иностранных учащихся разных профилей и вариантов обучения, а также для дальнейших лингвометодических исследований в области русского словообразования, в том числе сопоставительных.


Об авторе
top
Галина Николаевна ПЛОТНИКОВА

Доктор филологических наук, профессор Уральского государственного университета, автор более 150 опубликованных научных и научно-методических работ, в том числе нескольких учебных пособий по русскому языку для иностранных учащихся.