URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  

Лингвометодические основы обучения русскому словообразованию

1988. 144 с. Мягкая обложка.
Обращаем Ваше внимание, что книги с пометкой "Предварительный заказ!" невозможно купить сразу. Если такие книги содержатся в Вашем заказе, их цена и стоимость доставки не учитываются в общей стоимости заказа. В течение 1-3 дней по электронной почте или СМС мы уточним наличие этих книг или отсутствие возможности их приобретения и сообщим окончательную стоимость заказа.

 Аннотация

В настоящей работе раскрываются и обосновываются основные положения лингвометодического подхода к словообразовательной системе современного русского языка, а также даются рекомендации по использованию их в практике преподавания русского языка как иностранного. Во введении освещается проблема описания русского словообразования в учебных целях, рассматривается роль изучения словообразовательных явлений в процессе овладения русским языком иностранными учащимися. В первой главе представлены принципы описания словообразования в целях обучения русскому языку как иностранному. Вторая глава посвящена рассмотрению единиц словообразовательной системы. Наконец, в третьей главе книги описывается методическая организация материала словообразовательной системы в целях эффективного овладения словарным запасом русского языка.

Книга предназначена для преподавателей русского языка как иностранного, а также для филологов различных специальностей.


 Оглавление

ОТ АВТОРА
ВВЕДЕНИЕ
 § 1.Основные тенденции в описании русского словообразования в учебных целях
 § 2.Роль изучения словообразовательных явлений в процессе овладения русским языком иностранными учащимися
Глава I. ПРИНЦИПЫ ОПИСАНИЯ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
 § 1.Системность как основополагающий принцип описания русского словообразования
 § 2.Принцип функциональной направленности в описании словообразовательных явлений
 § 3.Принцип синхронно-диахронного подхода к описанию словообразовательной системы
 § 4.Принцип соотношения семасиологического и ономасиологического описания производных слов
Глава II. ЕДИНИЦЫ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
 § 1.Онтогенные единицы
 § 2.Описательные единицы
 § 3.Учебно-методические единицы
Глава III. МЕТОДИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В ЦЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОГО ОВЛАДЕНИЯ СЛОВАРНЫМ ЗАПАСОМ РУССКОГО ЯЗЫКА
 § 1.Отбор и последовательность предъявления материала словообразовательной системы русского языка
 § 2.Словообразовательные процессы как средство семантизации лексики в учебных целях
 § 3.К вопросу о номенклатуре банка данных
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ

 От автора

В настоящее время внимание многих ученых привлечено к лингводидактическому, или лингвометодическому, описанию русского языка, что связано, с одной стороны, с достижениями в области лингвистики, с другой -- с растущим вниманием к русскому языку на международной арене, а также -- как средству межнационального общения -- на территории Советского Союза. Активно разрабатываются принципы такого описания, связанные как с общим подходом к языковым явлениям, системе в целом, так и с отдельными уровнями или аспектами языка. Несомненны достижения в области практических рекомендаций по подаче языкового материала, начиная с отдельных языковых фактов до языковых подсистем. Но и лингводидактической литературе вопросы словообразования еще не получили достаточного освещения. Между тем лингводидактическое описание словообразовательной системы позволяет найти более эффективные приемы отбора и подачи лексического и грамматического материала, научно обосновать номенклатуру лексических минимумов, определить эффективные пути семантизации производных слов и предупреждения возможных ошибок в речи учащихся, а также повышения уровня владения языком,

Задачей данной монографии является раскрытие и обоснование основных положений лингвометодического подхода к словообразовательной системе русского язык а с целью подготовки научной базы для создания учебников и учебных пособий, предназначенных для нерусских и иностранных учащихся разных профилей и вариантов обучения, а также для дальнейших лингвометодических исследований в области русского словообразования, в том числе сопоставительных.


 Об авторе

Галина Николаевна ПЛОТНИКОВА

Доктор филологических наук, профессор Уральского государственного университета, автор более 150 опубликованных научных и научно-методических работ, в том числе нескольких учебных пособий по русскому языку для иностранных учащихся.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце