URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Виноградов Н.Д. Философия Давида Юма: Этика Юма в связи с важнейшими направлениями британской морали XVII--XVIII вв.
Id: 124186
 
439 руб.

Философия Давида Юма: Этика Юма в связи с важнейшими направлениями британской морали XVII--XVIII вв. Изд.2

URSS. 2011. 432 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-397-02150-0.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение издания 1911 г.)

 Аннотация

Вниманию читателей предлагается книга отечественного философа, педагога и психолога, специалиста по истории западноевропейской философии Н.Д.Виноградова (1868--1936), посвященная исследованию этических взглядов выдающегося шотландского мыслителя Давида Юма и других британских философов XVII--XVIII вв. В начале книги представлена краткая характеристика общих условий возникновения и развития главнейших направлений английской этики. Излагаются этические воззрения важнейших представителей английской этики до Юма --- Ф.Бэкона, Т.Гоббса, Дж.Локка, С.Кларка и др. Подробно рассматривается этика Юма, ее психологические предпосылки и основные принципы. Далее автор прослеживает судьбу этических воззрений Юма, освещая теории ближайших к нему последующих британских моралистов --- Дж.Бальфура, Т.Рида, Т.Брауна и А.Смита, соглашавшихся или полемизировавших с ним.

Настоящее издание представляет собой вторую часть фундаментального труда Виноградова, посвященного философии Юма. Первая часть --- "Философия Давида Юма: Основные теоретические принципы" --- выходит одновременно со второй в нашем издательстве.

Книга рекомендуется философам и историкам философии, студентам философских факультетов вузов, а также всем, кто интересуется творчеством Давида Юма.


 Оглавление

Предисловие
Вступление
I.  Краткая характеристика общихъ условий возникновения и развития важнейшихъ направлений английской этики
II.  Важнейшие представители английской этики до Юма
 1) Краткая характеристика этическихъ воззрений Ф.Бэкона. 2) Моральная философия Т.Гоббса. 3) Этическия воззрения кэмбриджскихъ платониковъ: а) Р.Кэдворта, б) Г.Мора. 4) Моральные взгляды Р.Кумберлэнда. 5) Краткия замечания объ этическихъ воззренияхъ Д.Локка. 6) Позднейшие представители интеллектуалистической морали: С.Кларкъ и У.Уоластонъ. 7) Шефтсбёри, какь типичный представитель морали чувства 8) Б.Мандевиль и его "Басня о пчелахъ". 9) Этическия воззрения Ф.Гетчесона. 10) Моральные взгляды Д.Бэтлера
III.  Этика Д.Юма
 1) Психологическия предпосылки этики. 2) Основные принципы этики. 3) Краткия критическия замечания по поводу этическихъ воззрений Д.Юма
IV.  Краткия замечания о судьбе этическихъ воззрений Юма
 1) Д.Бальфуръ. 2) Т.Ридъ и Т.Браунъ. 3) Моральныя воззрения А.Смита
V.  Краткия заключительныя замечания объ основныхъ направленияхъ британской этики въ 17--18 вв.

 Предисловие

Настоящая, вторая часть нашего изследования о философии Г.Юма по своему первоначальному замыслу должна была быть посвящена разсмотрению этики и философии религии британскаго мыслителя. Но обработка собраннаго материала скоро же убедила насъ, что результаты этой обработки не могутъ вместиться въ объемъ одного тома, особенно въ виду обилия фактическихъ данныхъ для характеристики философско-религиозныхъ воззрений какъ самого Юма, такъ и предшествующихъ мыслителей въ этой области -- на английской почве. Поэтому оказалось необходимымъ разделить эту вторую часть на два тома, и первый изъ нихъ посвятить обсуждению положения этической проблемы у Юма и его предшественниковъ, а отчасти и у ближайшихъ къ Юму последующихъ британскихъ моралистовъ. Такое разделение, естественно, должно было сопровождаться некоторымъ ущербомъ для появляющейся теперь части работы, поскольку во всякой этической системе философскорелигиозныя конструкции или такия же предпосылки играютъ большую роль -- и однакожъ въ этой выходящей теперь въ светъ части оне не могли быть вскрыты во всей своей полноте и яркости. Но совершенно избежать такого расщепления проблемъ едва ли возможно было при аналитическом изследовании, которое имеетъ место въ настоящемъ случае, какъ уже отчасти съ этимъ пришлось считаться и при выполнении первой части работы. Мы только должны сказать въ заключение, что въ совершенно неизбежныхъ случаяхъ мы касались философско-религиозныхъ взглядовъ известныхъ мыслителей и въ этомъ второмъ томе, более же подробное изследование ихъ найдетъ для себя место въ следующемъ -- третьемъ томе нашей работы, который уже подготовляется къ печати.


 Об авторе

Николай Дмитриевич ВИНОГРАДОВ (1868--1936)

Философ, педагог, психолог; специалист по истории западноевропейской философии. Окончил историко-филологический и естественный факультеты Московского государственного университета, а также Московскую духовную академию. В 1906 г. защитил магистерскую диссертацию, а в 1912 г. диссертацию на степень доктора философии; обе работы связаны с философией Давида Юма (теоретическая философия и этика). Профессор Московского государственного университета. Преподавал на Высших женских курсах, в Педагогическом институте им П.Г.Шелапутина, Городском народном университете им.А.Л.Шанявского; читал историю философии и логику.

В первом своем труде о философии Юма Н.Д.Виноградов стремился проследить судьбу теоретических воззрений Юма со времени их появления, а также указать элементы юмовского эмпиризма, сохранившиеся в различных философских направлениях. Центром тяжести второй книги является исследование того, что Юм в своих этических воззрениях заимствовал у своих предшественников. Н.Д.Виноградов также был одним из представителей синтетическо-антропологического течения в педагогике, стремившегося к установлению законов педагогического процесса, истоком которых служит человекознание. Основанием для педагогики, по его мнению, должна служить антропология как совокупность наук о человеке. "Общее мировоззрение" предстает у него прежде всего как источник знания о целях развития личности. Автор работ "Биологический механизм и материализм" (1897), "Педагогическая психология" (1912), "Педагогическая психология в связи с общей педагогикой" (1913--1914; в 3 ч.), "Педагогика. Основные проблемы и принципы" (1922), а также статей в различных сборниках и журнале "Вопросы философии и психологии".

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце