URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Бирюков Б.В., Борисова О.А. Человек Читающий: Homo legens --- 4
Id: 123930
 

Человек Читающий: Homo legens — 4

URSS. 2011. 256 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9710-0388-5.
Обращаем Ваше внимание, что книги с пометкой "Предварительный заказ!" невозможно купить сразу. Если такие книги содержатся в Вашем заказе, их цена и стоимость доставки не учитываются в общей стоимости заказа. В течение 1-3 дней по электронной почте или СМС мы уточним наличие этих книг или отсутствие возможности их приобретения и сообщим окончательную стоимость заказа.

 Аннотация

В статьях четвертого выпуска научного сборника "Человек Читающий" отражены разнообразные теоретические и практические аспекты феномена чтения. Авторы сборника --- специалисты в области педагогики, культурологии, психологии, читателеведения, философии и социологии чтения --- рассматривают вопросы, связанные с читательским поведением молодежи, формированием ее грамотности, а также методологические аспекты приобщения к чтению.

Сборник представляет практический интерес для библиотекарей, а также педагогов разных специализаций, как школьных, так и вузовских, поскольку чтение (и понимание прочитанного) является основой всякого образовательного процесса.


 Оглавление

Вместо предисловия (Б.В. Бирюков, О.А. Борисова)
Проблемы теории и истории
 Б.В. Бирюков
 Образование, культура, грамотность
 Л.Тондл
 Семиотические проблемы чтения
 Т.Г. Галактионова, Е.И. Казакова, В.Е. Пугач
 Культура чтения, качество образования и педагогический потенциал семиотики
 И.П. Прядко
 Чтение и традиция: к вопросу о социокультурной динамике книжности
Чтение и культура
 О.А. Борисова
 Школа, где процветает диалог
 М.А. Бродский
 Тема духовной культуры в читательском клубе детской библиотеки
 В.П. Чудинова
 Будущее <человека читающего> в контексте старых и новых проблем чтения детей и взрослых
 С.М. Бородин, В.А. Бородина
 Опыт алгоритмизации и структурирования в чтении
 Е Л. Гончарова
 Ранние этапы развития читательской компетентности в системе понятий культурно-исторической психологии
Исследования грамотности: проблемы и результаты
 Т.Г. Шил
 Результаты учащихся России в международных исследованиях грамотности (Доклад на Международной научно-практической конференции <Чтение и грамотность в образовании и культуре>, март 2009 г.)
 Е.Л. Гончарова
 У истоков развития жанровой компетентности. Опыт создания диагностической методики
 И.А. Ваганова
 Опыт проведения занятий по рациональному чтению у студентов МВА
 О.Н. Ротанова
 О критерии отбора текстов как единиц управляемого формирования умений в переводческой деятельности
 М.А. Аксиньева, И.Ю. Моисеева, Е.А. Пархоменко
 Современный студент как читатель
 Е.Н. Овчинникова
 Развитие читательской грамотности в процессе обучения
 Е.Л. Гончарова, Д.В. Дмитриева
 Варианты бездумного чтения младших школьников: выявление и пути помощи
 Ю.А. Шулекина
 Состояние осмысленного беглого чтения у детей с общим недоразвитием речи
Школа, где процветает грамотность
 Н.Н. Сметанникова
 Уроки проекта
 Е.Г. Сычева, Е.Л. Рудик, С.А. Долгова, Н.Н. Алексеенко
 Традиции и инновации в Школе полного дня: развитие деятельной личности в условиях реализации модели "Школа, где процветает грамотность"
Вопросы литературы
 И.И. Коган
 Читающая школа: Самарский государственный областной университет (Наяновой) как центр формирования квалифицированного читателя
 С.А. Шапиро, И.В. Тюльнева
 Отношение современной молодежи к творчеству А. Дюма
 О.А. Фридлянд
 Два эссе на литературные темы
Краткие сведения об авторах

  Вместо предисловия

Сто лет назад, в 1911 году, вышел в свет первый (из трех) том монументального труда Н. А. Рубакина "Среди книг. Опыт обзора русских книжных богатств в связи с историей научно-философских и литературно-общественных идей". А через год мы будем отмечать 150-летие со дня рождения Николая Александровича Рубакина (1862--1946) -- русского книговеда, библиографа, популяризатора науки, создателя библиопсихологии -- науки о восприятии текста.

Всю свою сознательную жизнь он занимался просветительством: его научно-популярные книги и брошюры для народа были знакомы миллионам читателей. Их общий тираж достигал двадцати миллионов -- цифры поистине астрономической. В 1907 году он был вынужден эмигрировать в Швейцарию, откуда так и не вернулся. В Лозанне Рубакин создал уникальный центр научного исследования и пропаганды книги -- Международный институт библиопсихологии. Но основным делом его жизни была, пожалуй, библиография. Он составлял рекомендательные списки для читателей и библиотек, часто -- для отдельных своих корреспондентов (число их достигало десятков тысяч!). Рубакин был великим книжником. Первую свою библиотеку, в 130 тыс. томов, он при отъезде из страны подарил Российской лиге образования. Согласно завещанию, его уникальная библиотека в 100 тыс. томов, собранная за границей, была передана России и сегодня составляет фонд "Рб" в "Российская государственная библиотека" Российской государственной библиотеке в Москве.

В своей книге "Психология читателя и книги" Рубакин подчеркивал, что книга непременно должна быть ясной и доходчивой, доступной для восприятия и понимания. Ему принадлежит поразительная по глубине мысль: "... книга имеет содержание лишь постольку, поскольку она влияет на тех, кто ее воспринимает. Поскольку нет восприятия, постольку нет и содержания. Эта, в сущности, азбучная истина до сих пор еще неясна многим и многим. Не понимая этого, авторы тратят впустую силы, труд и время..." Сегодня, во времена информационного "великого потопа", эти слова актуальны как никогда.

Четвертый выпуск сборника "Homo legens" мы посвящаем памяти Николая Александровича Рубакина. Эта научно-популярная серия была задумана замечательным русским ученым -- социологом и культурологом Сергеем Николаевичем Плотниковым. Согласно его идее, сборник дает широкую панораму современной книжной реальности и состояния чтения в нашей стране. Данная книга -- плод сотрудничества ученых разных направлений, педагогов и библиотекарей. Надеемся, он будет полезен всем тем, кого интересует чтение и грамотность.

Особую признательность за поддержку нашей работы хотелось бы выразить профессору Межвузовского центра чтения Л. Г. Бирюковой, верной соратнице в научной работе, и профессору Н. Н. Сметанниковой, президенту Русской ассоциации чтения и неутомимому борцу за грамотность.

Редакторы-составители
Б. В. Бирюков,
О. А. Борисова

 О редакторе

Бирюков Борис Владимирович
Доктор философских наук, профессор. Действительный член Международной академии информатизации, вице-президент Русской ассоциации чтения. Область научных исследований — логика, история логической мысли, философские вопросы кибернетики и информатики, проблематика русской и мировой культуры. Ему принадлежит более 500 научных публикаций, в том числе ряд монографий. Его работы переведены на английский, немецкий, польский, чешский языки. До последнего времени Б. В. Бирюков возглавлял Межвузовский центр лингвистического образования Московского государственного лингвистического университета и курировал издание Homo legens — «Человек Читающий».
 
© URSS 2016.

Информация о Продавце