URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Жилина Н.В. Зернь и скань Древней Руси.
Id: 122076
 
4999 руб.

Зернь и скань Древней Руси.

2010. 260 с. Твердый переплет. ISBN 978-5-94375-095-3. Энциклопедический формат (205мм x 265мм).

 Аннотация

Книга посвящена характеристике одной из отраслей ювелирного дела - зерни и скани или филиграни в Древней Руси. Проведен анализ основных категорий филигранных изделий: украшений женского убора и предметов культа: типологический, стилистический и технологический. Дана характеристика эстетики и семантики произведений ювелирного искусства


 Оглавление

Введение.......................................................................4

Глава I. Задачи, методы и основы изучения русской средневековой

филиграни............................................................6

1. Историография...........................................................6

2. Источники...............................................................13

3. Методика исследования...................................................17

4. Технология зерни и филиграни............................................27

Глава II. Древнерусские скано-зерненые изделия XI-XIII вв.......................66

1. Рясна..................................................................66

Рясна-подвески........................................................66

Рясна-цепи...........................................................81

2. Лучевые колты..............................................'............87

3. Трехбусинные украшения.................................................нб

4. Бусины ожерелий........................................................148

5. Оправы бусин...........................................................173

6. Оправы каменных крестов.................................................174

7. Нагрудные цепи.........................................................183

8. Украшения рук.........................................................188

Перстни.............................................................188

Браслеты............................................................193

9. Шедевры филигранного искусства.........................................200

Лунничные колты....................................................200

Медальоны ожерелий..................................................206

Детали головных уборов................................................217

Оклады и оправы предметов культа.....................................220

Выводы по разделу...................................................223

ю. Накладная орнаментация украшений с эмалью и чернью.............225

il. Основные выводы к главе II...............................................225

Глава III. Эстетика и семантика скано-зерненыхукрашений....................234

1. Семантика.............................................................234

2. Эстетика..............................................................24°

Заключение..................................................................244

Библиография................................................................249

Приложение. Справочная типология изделий со сканью и зернью.............254

Благодарности................................................................256

Список сокращений............................................................257

Summary.....................................................................258


 Об авторе

Жилина Наталья Викторовна
Доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института археологии РАН. В сфере научных интересов: археология, история и прикладное искусство Древней Руси, изучение русских ювелирных украшений, славянское искусство. Автор ряда монографий по истории, археологии и культурологии, а также более 100 научных статей.

Н.В. Жилина работает над вопросами и проблемами, находящимися на стыке археологии и искусствоведения. В настоящее время автор уделяет внимание применению метода стилистического анализа при изучении произведений прикладного искусства, происходящих из археологических материалов.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце