URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Березкин В.И. Искусство сценографии мирового театра. Т.12: Сценографы России в контексте истории и современной практики мирового театра
Id: 122042
 
1325 руб.

Искусство сценографии мирового театра. Т.12: Сценографы России в контексте истории и современной практики мирового театра. Т.12

URSS. 2011. 656 с. Твердый переплет. ISBN 978-5-396-00350-7.

 Аннотация

Вниманию читателей предлагается заключительная книга проекта "Сценографы России", в которой рассматриваются вопросы истории, теории, исторической типологии, а также вопросы современной художественной практики искусства сценографии в целом. Только в этом широком контексте может быть понято значение творчества мастеров, о которых шла речь в предыдущих книгах. В статьях, включенных в книгу, рассказывается о сути новой системы, об ее истоках, о закономерностях возникновения в процессе исторического развития театра, о формировании нового понимания задач искусства художника в структуре сценического синтеза, а также о современных сценографических исканиях отечественных мастеров и их зарубежных коллег.

Настоящее издание продолжает серию "Искусство сценографии мирового театра", открытую в 1997 году книгой "От истоков до середины ХХ века" и представляющую собой многотомный фундаментальный труд автора.

Книга рассчитана на художников, режиссеров, студентов театральных институтов и всех, кто интересуется искусством сценографии.


 Содержание

От автора

Часть I. Системы искусства оформления спектакля

Вопросы истории, теории, типологии
 Об истоках искусства сценографии
 Об исторической эволюции искусства оформления спектакля
 Сценография античного театра
 Оформление спектаклей шекспировского театра как часть европейской модели игровой сценографии
  Игровая функция
  Персонажная функция
  Место действия
 Декорационное искусство барокко и классицизма XVII века
 Русское декорационное искусство 1860--1870-х годов
 Русское декорационное искусство 1880--1890-х годов
 Типология декорационного искусства
 Типология театрального костюма
 Пластический авангард первой половины XX века и искусство сценографии
 Театральный конструктивизм. Принципы, происхождение, эволюция
 Без границ. Сценографические искания первой половины XX века
 Игровая сценография. XX век
 Русское декорационное искусство. 1930--1953 годы
 Русская сценография. 1953--1985 годы
  Поиски и находки
  Новые принципы образного моделирования в творчестве театральных художников
  Р.S.
  1960--1967
  1968--1975
  1976--1985
  Р.Р.S.
 Примечания
Художник и пьеса
 Художники в постановках Шекспира
 Сценографическое пространство "Бориса Годунова"
 Mecтo дeйcтвия
 Вишневый сад как визуальный образ спектакля (Из опыта сценографических решений пьесы в театре XX века)
 "Kолдовское озеро" как сценографический образ. От иллюзорной картинки до натурального водоема
 Наш Чехов. Двадцать лет спустя
 Образ "вишневого сада" в сценической чеховиане середины 2000-х годов
 Примечания
Художник в музыкальном театре
 Художник в советском балете
 Художники на сценах Большого и Мариинского
 Искусство оформления спектаклей Большого театра
 Примечания

Часть II. Современная художественная жизнь

Итоги сезона
 1988
 1989
 1990
 1991
 1992
 1993
 1994/95
 1996
 1997
 1992--1997
 1998
 1999
 2000
 2001
 2002
Прибалтийские Триеннале сценографии
 1974. Рига
 1977. Вильнюс
 1980. Таллин
 1985
Пражские Квадриеннале сценографии
 1967
 1971
 1975
  Уроки экспозиции
 1979
 1983
 1987
 1991
 1995
 1999
 2003
 2007
  О зарубежных экспозициях PQ 07
 P.S.
 Примечания

Приложение

Сценографоведение
 1917--1941
 1945--1980
 Примечания
Библиографическая справка
 Часть I. Системы искусства оформления спектакля
  Вопросы истории, теории, типологии
  Художник и пьеса
  Художник в музыкальном театре
 Часть II. Современная художественная жизнь
  Итоги сезона
  Прибалтийские Триеннале сценографии
  Пражские Квадриеннале сценографии
 Приложение
  Сценографоведение
Основные публикации В.И.Берёзкина
 Книги
 Статьи
Именной указатель

 От автора

Предыдущие книги проекта "Сценографы России" были посвящены персоналиям, рассказывали о творчестве пятнадцати мастеров русской сцены второй половины XX -- начала XXI века. Данная книга рассматривает вопросы истории, теории, исторической типологии, а также вопросы современной художественной практики искусства сценографии в целом. Такое завершение серии соответствует сути замысла автора: проект "Сценографы России" осуществлялся как часть общего проекта "Искусство сценографии мирового театра". Только в этом широком контексте может быть понято значение творчества мастеров, о которых шла речь в предыдущих книгах. Оно определяется тем, что эти художники воплотили принципы новой системы оформления спектакля. О качествах новой системы, об её истоках и закономерностях возникновения в процессе исторического развития театра, о формировании нового понимания задач искусства художника в структуре сценического синтеза, наконец, о современных сценографических исканиях отечественных мастеров и их зарубежных коллег говорится в статьях, включенных в эту книгу.


 Об авторе

Виктор Иосифович БЕРЕЗКИН (1934-2010)

Выдающийся ученый-искусствовед, историк театра, ведущий специалист в области сценографии мирового и отечественного театра. Доктор искусствоведения, профессор. Лауреат Государственной премии и премии г. Москвы. Автор более 350 статей и около 40 книг по вопросам театрального искусства. Многие его работы посвящены истории, теории, типологической классификации видов сценографических решений спектакля, а также современной практике театральных художников. Творческая деятельность В.И.Березкина без малого полвека была связана с Государственным институтом искусствознания. В.И.Березкину принадлежит первый на русском языке опыт систематического осмысления и классификации классического наследия европейского театрально-декорационного искусства и, что особенно ценно - наследия ХХ столетия. Впервые в театроведении и сценографоведении В.И.Березкин ввел в научный оборот новое явление искусства современности - театр художника. В.И.Березкин - единственный российский искусствовед, который видел все 11 Пражских Квадриеннале сценографического искусства (с 1967 по 2007 годы), считающихся главным смотром достижений мировой сценографии. Этот опыт позволил ученому обосновать понятие "театр художника" как новый вид искусства, находящийся на пересечении изобразительных искусств и театра, сценического авангарда и неоавангарда. Театру художника В.И.Березкин посвятил ряд монографий. Серия книг "Сценографы России" завершает фундаментальный труд В. И. Березкина "Искусство сценографии мирового театра".

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце