URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник
Id: 121729
 
399 руб.

Менеджмент: учебник. 2-е изд., перераб. и доп.

1995. 480 с. Твердый переплет. ISBN 5-85173-039-0. Букинист. Состояние: 4+. Есть погашенная библиотечная печать.

 Аннотация

Это второе, переработанное и дополненное издание широко известного учебника. Учебник состоит из трех частей: основы менеджмента, экономический механизм менеджмента и регулирование предпринимательской деятельности. Экономический механизм менеджмента рассматривается на трех уровнях: внутрифирменное управление, управление производством и управление персоналом. Особое место отводится финансовому менеджменту: финансовой политике и анализу финансовой отчетности фирм, а также важнейшим экономическим методам: коммерческому и внутрифирменному расчетам, ценам и ценообразованию. Для студентов вузов, слушателей школ бизнеса, работников сферы управления, широкого круга предпринимателей. Примечание: книга из разряда хрестоматийных, несмотря на 90-е годы издания содержит хорошую базу для изучения менеджмента, на которой гнездится большинство поздних авторов.


 Содержание

* ПРЕДИСЛОВИЕ

*

* ЧАСТЬ I ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

* Раздел I МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

* 1 Методологические основы менеджмента

* 1.1. Сущность менеджмента

* 1.2. Содержание понятия "менеджмент"

* 1.3. Цели и задачи менеджмента

* 1.4. Характерные черты и стадии менеджмента

* 1.5. Менеджер и его функции

* 1.6. Суть и содержание понятий "предпринимательство", "бизнес", "предпринимательская структура"

* Литература

* 2 Классификация фирм и методика их изучения

* 2.1. Классификация фирм

* 2.2. Методика изучения фирм

* Литература

* 3 Правовое регулирование образования и деятельности фирм

* 3.1. Порядок учреждения и регистрации фирмы

* 3.2. Образование и принадлежность капитала фирмы

* 3.3. Формирование органов управления

* 3.4. Порядок ликвидации фирмы

* Литература

* 4 Организация управления в крупных промышленных фирмах

* 4.1. Организационная структура фирмы

* 4.2. Материнская компания как организационно-экономический центр управления и ее основные формы

* 4.3. Важнейшие уровни аппарата управления и их функции

* 4.4. Особенности организации управления в американских, западноевропейских и японских фирмах

* Литература

*

* Раздел II ТЕХНОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

* 5 Выработка целей и стратегии развития фирмы

* 5.1. Формирование и ранжирование целей

* 5.2. Выработка стратегий: путей и методов достижения целей

* 5.3. Особенности системы стратегического управления в фирмах США, Японии и Финляндии

* Литература

* 6 Процесс принятия и реализации управленческих решений

* 6.1. Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений

* 6.2. Требования к технологии менеджмента и важнейшие области принятия решений

* 6.3. Механизм принятия управленческих решений

* Литература

* 7 Информационное обеспечение менеджмента

* 7.1. Содержание информации и функции внутрифирменной системы информации

* 7.2. Технология информационной деятельности

* 7.3. Специализированный аппарат управления внутрифирменной системой информации

* Литература

*

* ЧАСТЬ II ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ МЕНЕДЖМЕНТА

* Раздел III ВНУТРИФИРМЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

* 8 Общие принципы управления промышленными фирмами

* 8.1. Основные принципы менеджмента

* 8.2. Демократизация управления: участие работников в процессе управления

* Литература

* 9 Важнейшие функции внутрифирменного управления

* 9.1. Методологический подход к содержанию и развитию функций управления

* 9.2. Суть и назначение основных функций управления

* Литература

* 10 Маркетинг как функция управления и исходный этап внутрифирменного планирования

* 10.1. Сущность, содержание и цели маркетинговой деятельности

* 10.2. Маркетинг как специфическая функция управления

* 10.3. Структура и функции аппарата управления маркетинговой деятельностью

* 10.4. Технология маркетинговой деятельности

* 10.5. Маркетинг как предплановая деятельность производственного отделения

* Литература

* 11 Внутрифирменное планирование как важнейшая функция внутрифирменного управления

* 11.1. Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, виды планов

* 11.2. Перспективное внутрифирменное планирование, его виды и цели

* 11.3. Среднесрочное и текущее (бюджетное) планирование

* 11.4. Организационные формы внутрифирменного планирования

* 11.5. Планирование деятельности производственного отделения

* 11.6. Особенности организации процесса планирования в зарубежных фирмах

* Литература

* 12 Функция организации в экономическом механизме менеджмента

* 12.1. Суть и содержание функции организации

* 12.2. Особенности организационных структур управления фирмами на современном этапе

* 12.3. Классификация организационных структур во внутрифирменном управлении

* Литература

* 13 Функция контроля в экономическом механизме менеджмента

* 13.1. Управленческий контроль: его формы и средства реализации

* 13.2. Финансовый менеджмент

* 13.3 Информационное обеспечение финансового менеджмента

* Литература

* 14 Экономические методы управления в менеджменте

* 14.1. Коммерческий и внутрифирменный расчет в экономическом механизме менеджмента

* 14.2. Цены и механизм ценообразования в системе экономических методов управления

* 14.3. Меры по обеспечению конкурентоспособности фирмы

* Литература

*

* Раздел IV УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ

* 15 Управление развитием производства в современных условиях

* 15.1. Цели и задачи управления развитием производства

* 15.2. Управление качеством продукции

* 15.3. Особенности управления развитием производства в фирмах США и Японии

* Литература

* 16 Инновационный менеджмент

* 16.1. Цели и основные направления инновационного менеджмента

* 16.2. Разработка и внедрение новой продукции

* 16.3. Организационные формы инновационного менеджмента

* 16.4. Инновационный менеджмент в фирмах Японии и США

* Литература

* 17 Разработка и обоснование политики по важнейшим направлениям деятельности основного производственно-хозяйственного звена фирмы — производственного

* отделения

* 17.1. Научно-техническая политика

* 17.2. Ассортиментная политика

* 17.3. Технологический менеджмент

* 17.4. Обеспечение производства материально-техническими ресурсами и кадрами

* 17.5. Сбытовая политика и организация сбыта

* 17.6. Ценовая политика

* Литература

* 18 Организационные структуры управления развитием производства

* 18.1. Основные факторы, определяющие структуру управления производством

* 18.2. Классификация организационных структур уп-равления развитием производства

* Литература

* 19 Организация управления международной деятельностью фирм

* 19.1. Особенности международной деятельности фирм в современных условиях

* 19.2. Организационная структура аппарата управления международной деятельностью фирм

* Литература

*

* Раздел V УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

* 20 Разработка и проведение кадровой политики в фирме

* 20.1. Принципы подбора и расстановки персонала

* 20.2. Специфические особенности управления персоналом в фирмах США и Японии

* Литература

* 21 Оплата и стимулирование труда

* 21.1. Формы и уровень оплаты труда

* 21.2. Поощрительные системы оплаты труда

* Литература

* 22 Социально-психологические аспекты управления

* 22.1. Руководство персоналом и мотивация труда

* 22.2. Групповой подход к организации работ и социальная система управления

* 22.3. Социально-экономическая политика: разработка и реализация

* 22.4. Подготовка и переподготовка кадров менеджеров в США

* Литература

*

* ЧАСТЬ III РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

* Раздел VI ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИ МАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

* 23 Менеджмент и предпринимательская среда

* 23.1. Содержание понятия "предпринимательская среда"

* 23.2. Анализ внутренней предпринимательской среды

* 23.3. Анализ внешней предпринимательской среды

* Литература

* 24 Государственное и международное регулирование предпринимательской деятельности

* 24.1. Государственное организационно-хозяйственное регулирование

* 24.2. Организационно-правовое регулирование образования и деятельности фирм в странах ЕС

* Литература

* 25 Регулирование межфирменных рыночных отношений

* 25.1. Особенности современных межфирменных рыночных отношений

* 25.2. Современные формы и методы регулирования межфирменных рыночных отношений

* 25.3. Особенности конкуренции в современных условиях

* 25.4. Ограничительная деловая прак¬тика и ее правовое регулирование

* Литература

* Предметный указатель

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце