КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Обложка Кононенко Р. Автомобильность в России
Id: 121440
 
257 руб.

Автомобильность в России

2011. 156 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-903360-41-3.

С появлением и распространением автомобиля в жизни отдельных социальных групп и общества в целом произошли существенные изменения, которые затрагивают сегодня едва ли не все сферы человеческих отношений. Сформировалась особая система ценностей, норм и правил, влияющих на поведение и самоопределение людей, субъективные ощущения пространства, времени и удовлетворенности жизнью. В книге показано, что автомобильное потребление представляет собой динамичную и неоднородную социальную практик}', которая имеет утилитарные и символические характеристики. Обсуждаются ценностно-символические характеристики советской и постсоветской культуры автомобильности. Автор приводит результаты социально-антропологического исследования рынка подержанных машин, музеев ретро-автомобилей и клубов любителей автомобилей-олдтаймеров, применяя подход культурной биографии и останавливаясь на социальном значении городских сообществ.


Оглавление

Введение..............

ИЗМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ.............................. 7

Культура автомобильности в меняющемся социуме....... 7

Прогресс и тендерное равенство: символический оптимизм советской модернизации............. 22

«Машина с историей» Культурная биография автомобиля................................... 43

«Автомобилизация» городских сообществ........................ 53

АВТОМОБИЛЬ В КУЛЬТУРЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ.................... 78

Культурные практики рынка подержанных автомобилей................ 78

Роскошь или средство передвижения?

Статусы и стили автомобильного потребления............ 89

«С автомобилем вы более независимы и счастливы!» Управление желанием в обществе массового потребления...................... 111

Заключение........................................ 136

Список использованных источников.................... 140

Приложение............................................ 153