URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Азоев Г.Л. Рынок НАНО: от нанотехнологий - к нанопродуктам + CD
Id: 120075
 

Рынок НАНО: от нанотехнологий - к нанопродуктам + CD. +CD

2010. 319 с. Твердый переплет. ISBN 978-5-9963-0421-9.
Обращаем Ваше внимание, что книги с пометкой "Предварительный заказ!" невозможно купить сразу. Если такие книги содержатся в Вашем заказе, их цена и стоимость доставки не учитываются в общей стоимости заказа. В течение 1-3 дней по электронной почте или СМС мы уточним наличие этих книг или отсутствие возможности их приобретения и сообщим окончательную стоимость заказа.

 Аннотация

Впервые сделана попытка представить систематизированную картину мирового и российского рынка нанопродуктов глазами специалистов в области маркетинга, конкуренции и управления. Книга формирует комплексное восприятие рынка, его угроз и возможностей, стратегий внедрения на рынок и механизмов создания наноиндустрии, генерирующей прибыль от наноинноваций. Фактографическая база основана на данных консалтинговых и аналитических компаний мировой наноиндустрии и полевых маркетинговых исследований наноиндустрии России.

Книга подготовлена в рамках аналитического проекта Министерства образования и науки Российской Федерации и предназначена для работников научных и производственных организаций, разрабатывающих и производящих нанопродукты, преподавателей, аспирантов и студентов нанотехнологических вузов и других участников национальной нанотех-нологической сети России. Она будет полезна широкому кругу читателей, позиционирующих себя «потребителями новаций».


 Оглавление

Предисловие.........................6

Глава 1. Сегментация и оценка мирового рынка нанопродуктов.............11

1.1. Использование терминов «нанотехнологий», «наноматериалы» и «нанопродукты» в описании рынка............................11

1.1.1. Нанотехнологий.......................................11

1.1.2. Наноматериалы.......................................18

1.1.3. Нанопродукты........................................21

1.1.4. Развитие терминологических стандартов...................24

1.2. Сегментация рынка нанопродуктов ведущими аналитическими

и консалтинговыми компаниями..............................25

1.2.1. Профиль компаний и используемые методики.........25

1.2.2. Неоднозначность оценок емкости рынка...................32

1.2.3. Используемые схемы сегментации рынка..................35

1.3. Концентрическая модель рынка нанопродуктов....................41

1.4. Классификация нанопродуктов................................43

1.4.1. Выделение областей применения нанопродуктов.............43

1.4.2. Наноматериалы.......................................46

1.4.3. Индустриальные секторы...............................47

1.4.4. Проблемы отнесения нанопродуктов

к патентной классификации.............................58

1.5. Состояние и тенденции продаж нанопродуктов в секторах и сегментах мирового рынка.............................................61

1.6. Прогнозируемые продажи наноматериалов,

находящихся в разработке....................................72

1.6.1. Твердые наночастицы..................................72

1.6.2. Полые наночастицы....................................72

1.6.3. Наноразмерные тонкие пленки...........................76

1.6.4. Наноструктурные монолитные материалы..................78

1.6.5. Нанокомпозиты.......................................80

Глава 2. Структурное построение и государственное регулирование наноиндустрии за рубежом................................................83

2.1. США......................................................83

2.2. Япония....................................................94

2.3. Европейский союз..........................................102

2.4. КНР.....................................................114

2.5. Израиль..................................................120

2.6. Республика Корея..........................................123

2.7. Индия.........................................................125

Глава 3. Интеллектуальное ядро мировой наноиндустрии

нанотехнологические научно-образовательные центры....................133

3.1. Виды НОЦ в области нанотехнологий и наноматериалов..........133

3.2. Структурные модели нанотехнологических НОЦ..................138

3.2.1. «Кластерная» модель..................................139

3.2.2. «Сетевая» модель.....................................141

3.2.3. «Кластерно-сетевая» модель............................144

3.2.4. «Очаговая» и «точечная» модели........................147

3.3. Механизм управления (регулирования деятельности) ведущих

нанотехнологических НОЦ.................................147

3.3.1. Преференции и льготы на макроуровне....................147

3.3.2. Источники финансирования и особенности

планирования деятельности............................152

3.3.3. Взаимосвязь с корпоративным сектором...................155

3.3.4. Специализация и профиль

интеллектуального продукта...........................160

3.3.5. Особенности организации учебного процесса...............163

3.3.6. Конкурентные преимущества и недостатки..................173

3.3.7. Направления взаимодействия и сотрудничества..............185

Глава 4. Участие промышленных, общественных, венчурных организаций

в формировании рынка нанопродуктов и его инфраструктуры.............. 188

4.1. Промышленные производители..............................188

4.1.1. Тенденции консолидации глобальной

наноиндустрии......................................188

4.1.2. Инвестиции, партнерства, поглощения

и запуск новых предприятий...........................193

4.1.3. Конкурентное положение малых и средних фирм...........201

4.2. Инновационные кластеры...................................202

4.2.1. Опыт «Силиконовой долины»...........................202

4.2.2. НанокластерОлбани(штатНью-Йорк)....................206

4.2.3. Кластерный подход к интеграции науки

и образования в рамках корпорации Cisco Systems..........212

4.2.4. Общие особенности развития кластеров

в наноиндустрии.....................................220

4.3. Общественные и потребительские организации..................226

4.3.1. Общественные профессиональные организации.............226

4.3.2. Центр надежных технологий...........................229

4.3.3. SEMATECH..........................................230

4.3.4. ITRS................................................233

4.3.5. Европейская ассоциация нанобизнеса....................233

4.4. Венчурные фонды.........................................234

4.4.1. Венчурные компании на рынке нанотехнологий............234

4.4.2. Механизм работы венчурных фондов КНР и Израиля........237

Глава 5. Становление наноиндустрии и рынка нанопродуктов Российской

Федерации.............................................................241

5.1. Маркетинговые исследования операторов наноиндустрии........241

5.1.1. Состояние и результаты деятельности

основных операторов наноиндустрии....................241

5.1.2. Фазы коммерциализации нанотехнологий.................257

5.1.3. Ключевые параметры и прогноз развития секторов

рынка нанопродуктов.....................................265

5.1.4. Конкурентная позиция наноиндустрии, потребности организаций в кооперации

и в дополнительном финансировании....................270

5.1.5. Отношение населения

к распространению нанотехнологий.....................273

5.2. Направления развития рынка

и его инфраструктуры.....................280

5.2.1. Ускоренное формирование рынка результатов интеллектуальной деятельности (РИД)

в сфере нанотехнологий...............................280

5.2.2. Снижение барьеров, препятствующих коммерциализации нанотехнологий.....................283

5.2.3. Минимизация рисков операторов рынка..................288

5.2.4. Расширение системы индикации

рынка нанопродуктов.................................290

5.2.5. Создание нанопродуктовых кластеров....................292

5.2.6. Переход к комплексному финансированию производственно-технологических цепочек разработки, производства, реализации

и использования нанопродуктов.........................295

5.2.7. Встраивание систем сбыта нанопродуктов

в действующие и создание новых каналов дистрибуции......296

5.2.8. Комплексное продвижение нанопродуктов

на отечественный и мировые рынки наукоемкой

продукции..........................................300

Библиография...................................311

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце