URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Белокрылова О.С.,Гуцелюк Е.Ф.,Вергунова О.В. Азбука электронного аукциона
Id: 119909
 
269 руб.

Азбука электронного аукциона. Изд.2

2010. 80 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-91423-022-4.

 Аннотация

Учебно-методическое пособие предназначено для специалистов органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, занимающихся размещением государственных и муниципальных заказов, а также специалистов поставщиков и подрядчиков, участвующих в электронных аукционах. Пособие может использоваться для преподавания по программе «Управление государственными и муниципальными заказами».

Введение

В течение последних лет государство ежегодно наращивало объемы расходов на государственные и муниципальные закупки, поэтому в условиях финансово-экономического кризиса особо остро встал вопрос сокращения расходов на госзакупки без ущерба запланированным социальным и другим программам, то есть формирования организационных, экономических условий и механизмов для наиболее эффективного использования государственных ресурсов.

Важнейшим направлением модернизации системы государственных закупок, объективно обусловливающим необходимость совершенствования контрактного механизма, выступает формирование и развитие системы электронных государственных закупок как на федеральном, так и на региональном уровне. Внедрение информационных технологий в систему государственных и муниципальных заказов в значительной степени позволяет упростить и автоматизировать деятельность заказчиков и уполномоченных органов, способствует расширению конкуренции и предотвращению злоупотреблений в данной сфере, делает систему все более прозрачной и открытой.

Основными предпосылками формирования системы электронных госзакупок в России являются следующие:

— поступательно увеличивающаяся аудитория Интернета;

— рост объемов электронной коммерции;

— становление российского электронного правительства;

— существующие и успешно функционирующие элементы электронных торгов для государственных нужд (электронный вариант информационно-аналитических бюллетеней, электронная публикация объявлений о торгах и других способах размещения заказа, документации для торгов);

— необходимость поиска более конкурентных форм размещения государственного и муниципального заказа;

— недостатки процедуры проведения аукционов в электронной форме по статье 41 Федерального закона от 21.05.2005 г. № 94-ФЗ.

К таким недостаткам можно отнести следующее:

— отсутствие обеспечения заявки приводит к возможности участия в электронном аукционе недобросовестных фирм;

— отсутствие документации для проведения аукциона в электронной форме не позволяет участнику размещения заказа получить более конструктивную и полную информацию для участия в аукционе, в том числе задать вопрос заказчику по поводу подготовки заявки и участия в аукционе;

— отсутствие шага аукциона и время подачи заявки в течение часа приводит к длительным срокам проведения самого аукциона. Например, если при начальной (максимальной) цене контракта 1 000 000 рублей снижать по 1 рублю в час, то, для того чтобы снизить цену контракта хотя бы на 5%, понадобится 86 дней. Конечно, так долго аукционы не длились, но примеры, когда аукцион продолжался 7 суток, в российской практике имеются;

— отсутствие участника, занявшего 2 место, приводило к тому, что в случае отказа от заключения контракта как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика это приводило к незаключению контракта и как следствие переносу сроков его исполнения;

— в случае признания аукциона несостоявшимся заказчик не имел права обратиться в контролирующие органы для согласования закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Эти и другие недостатки открытого аукциона в электронной форме по статье 41 привели к необходимости модернизации данного способа размещения государственного и муниципального заказа.

1 июля 2009 года вступила в действие новая глава 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме», которая принципиально поменяла весь механизм размещения государственного и муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Новая процедура проведения открытых аукционов в электронной форме имеет следующие преимущества:

— минимизация возможностей для сговора;

— возможность удаленного участия;

— отсутствие существенных затрат на участие;

— большее количество участников размещения заказа;

— экономия человеческих и временных ресурсов заказчика и участников.

В данном учебно-методическом пособии новая процедура проведения открытого аукциона в электронной форме представлена в схемах и таблицах, что поможет изучить данный способ размещения заказа как заказчикам, так и поставщикам, участвующим в аукционах в электронной форме.


 Об авторе

Белокрылова Ольга Спиридоновна - доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии естествознания, Почетный работник высшего образования, член УМО университетов на базе МГУ, член УМО магистерской подготовки по экономике на базе Высшей школы экономики, заведующая кафедрой экономической теории экономического факультета РГУ, директор Пилотного центра по закупкам продукции для государственных нужд при Ростовском госуниверситете, директор Ростовского регионального отдела Всероссийского центра мониторинга социально-трудовой сферы села (ВНИЭСХ), член Межведомственной комиссии по государственным закупкам Администрации Ростовской области, главный редактор газеты "Торги и конкурсы". Награждена грамотой МО РФ за развитие системы госзакупок в РО. По итогам работы лидеров некоммерческих организаций ЮФО в 2001 году является лауреатом конкурса "Гражданин года".

Профессор Белокрылова О.С. является ведущим специалистом в области разработки проблем социально-экономического развития аграрного сектора. Практическая реализация названного направления осуществляется через деятельность Ростовского регионального отделения Всероссийского центра мониторинга социально-трудовой сферы села, на базе которого функционирует научная студенческая лаборатория. С 1998 года кафедра экономической теории сотрудничает с Всероссийским научно-исследовательским институтом экономики сельского хозяйства Россельхозакадемии (ВНИЭСХ), Министерством труда Ростовской области в области теории и практики планирования и управления социальными процессами на селе.


 Содержание

МОДУЛЬ I.

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Место и роль государственных расходов в рыночной экономике

ТЕМА 1. Бюджетные заказы как инструмент государственной поддержки предпринимательства в условиях выхода из кризиса

1. Макроэкономическая динамика российской экономики в условиях выхода из глобального кризиса

2. Место бюджетных заказов в антикризисной программе

ТЕМА 2. Предпринимательство и его организационно-правовые формы в России

ТЕМА 3. Рынок: механизм функционирования и особенности в РФ

ТЕМА 4. Необходимости и инструменты государственного регулирования экономики

«Procurement»: сущность и основные принципы

МОДУЛЬ II.

НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ

МОДУЛЬ III.

ПРОЦЕДУРЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ

БЛОК 1. Общие положения размещения заказов

Основные способы закупок и условия их выбора

Требования к участникам размещения заказа

Размещение заказа у субъектов малого предпринимательства (ст. 15)

Комиссии по размещению заказа: принципы формирования и порядок работы

Реестры: контракта, закупок, недобросовестных поставщиков

Обеспечение заявки на участие в торгах и контракта

1. Обеспечение заявки на участие в торгах

2. Обеспечение заявки участника открытого аукциона в электронной форме

3. Обеспечение исполнения контракта

Оценка эффективности расходования бюджетных средств

БЛОК 2. Классический способ размещения заказа: конкурс

Конкурсная документация: понятие, состав, порядок выдачи, принципы разработки

Состав заявок, их предоставление и принятие при проведении конкурса

Процедура вскрытия конвертов с заявками

Рассмотрение заявок на участие в конкурсе

Процедура оценки заявок и выбора победителя конкурса

БЛОК 3. Инновационные способы размещения заказа: открытый аукцион в электронной форме

Понятие аукциона в электронной форме. Порядок регистрации заказчика и аккредитации поставщика на электронных площадках

Процедура проведения аукциона в электронной форме. Извещение о проведении аукциона в электронной форме

Документация для проведения аукциона в электронной форме

Состав заявки на участие в аукционе в электронной форме, порядок, отзыв

Рассмотрение 1-й части заявки, составление протокола

Правила проведения аукциона в электронной форме, в т.ч. если цена дошла до нуля

Рассмотрение 2-й части заявки, составление протокола

Последствия несостоявшегося аукциона в электронной форме

БЛОК 4. Простые способы размещения заказ: запрос котировок, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)и статистический учет

Проведение закупок методом котировок

Закупка продукции у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в т.ч. в результате признания торгов несостоявшимися

Статистическая отчетность в государственных и муниципальных закупках

МОДУЛЬ IV.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ КОНТРАКТЫ

Понятие государственного и муниципального контракта

Порядок заключения государственного или муниципального контракта по результатам поведения торгов и других способов размещения заказа

Возможное использование, полученной экономии при проведении торгов

МОДУЛЬ V.

СПЕЦИФИКА РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕДУР РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Особенности закупки работ

Размещение заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС природного или техногенного характера

МОДУЛЬ VI.

КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗОВ

Особенности составления спецификации при проведении различных способов размещения заказа

Сравнение процедур размещения заказа путем проведением торгов

Сроки проведения торгов и запроса котировок

Задания по теме «Планирование аукциона в электронной форме»

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце