URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Алпатов М.В. Павел Кузнецов
Id: 119776
 

Павел Кузнецов

1968. 112 с. Твердый переплет. Букинист. Состояние: 4+. .
Обращаем Ваше внимание, что книги с пометкой "Предварительный заказ!" невозможно купить сразу. Если такие книги содержатся в Вашем заказе, их цена и стоимость доставки не учитываются в общей стоимости заказа. В течение 1-3 дней по электронной почте или СМС мы уточним наличие этих книг или отсутствие возможности их приобретения и сообщим окончательную стоимость заказа.

 Аннотация

У каждого художника бывает пора в молодости, которой определяется его творческое лицо на всю жизнь. Такой порой для П. В. Кузнецова было начало нашего века, время между двух революций. В искусстве тогда ясно наметился крутой перелом. Новое рождалось, рождалось в муках и в борьбе, но постепенно вытесняло старое. В этом новом было много наносного и случайного, не выдержавшего испытания временем и отвергнутого потомством. Но это переломное время открыло художникам возможность плодотворных поисков, горячих споров, смелых догадок. В искусстве этой поры можно видеть настоящие просветы в будущее, не утратившие значения до наших дней. К числу примечательных явлений русского искусства тех лет принадлежит и творчество П. В. Кузнецова. У него были предшественники, вместе с ним двигалась плеяда сверстников. Учителем Кузнецова по Училищу живописи и ваяния был Валентин Серов; но сам он только в поздних работах, как «Навзикая» и театральные эскизы, подходил к тому, что увлекало тогда молодежь, может быть, под ее ответным воздействием. Гениальная личность Врубеля обладала в глазах тогдашней молодежи неотразимым очарованием. Своим примером он помогал ей пробиться к еще не изведанным путям творчества. П. Кузнецов был многим обязан также своему земляку по Саратову, прекрасному живописцу-поэту и тонкому колористу, А. Борисову-Мусатову, мастеру, страстно мечтавшему о монументальной живописи. Среди своих сверстников у П. Кузнецова было больше всего общего с М.Сарьяном: уже в ранние годы оба они испытывали влечение к Востоку; они и в последующие годы всегда сохраняли дружескую близость. Были и другие художники, с которыми соприкасался Кузнецов: с Н.Рерихом и с Н. Сапуновым в их театральной живописи, с К. Петровым-Водкиным--- в его стремлении опереться на древнерусскую традицию. Естественно, что молодой художник не мог оставаться равнодушным к тому, что происходило тогда на Западе; его привлекали не столько достижения импрессионистов, сколько искания их преемников, как П. Гоген, П. Бон-нар и А. Матисс.

Глубокое впечатление производили тогда на молодежь и вновь открытые и по достоинству оцененные сокровища искусства Азии, Африки, европейского средневековья. Художников поддерживали новые течения в театре, в литературе и в музыке того времени. Павел Варфоломеевич всю жизнь с теплотой вспоминал о кружке С. И, Мамонтова, в котором протекала его молодость.

За долгую жизнь Кузнецов прошел длинный плодотворный путь. Но в его работах различных периодов постоянно слышится чистая нота, которая уже с первых шагов зазвучала в его искусстве. И каждый раз, когда она доносится до нас, мы с радостью говорим: «В этом угадывается Павел Кузнецов».

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце