Введение Глава 1. Новые нормы или разрушение традиций? - О живом литературном тексте - Об открытости художественного текста - Об условности грамматического лица - Ошибки и нормы как взаимосвязанные явления - О виртуальном произношении Глава 2. Композиционно-грамматические изменения в современной русской прозе - Языковая композиция и архитектоника(анализ романов Руслана Киреева «Апология» и Сергея Есина «Затмение Марса»; сопоставление рассказов Валентина Распутина «Наташа» и Евгения Попова «Дома пусто») - О семантико-грамматических сдвигах - Композиционно-графическая маркировка художественного текста (на материале романа Руслана Киреева «Победитель» и повести Владимира Маканина «Где сходилось небо с холмами») - Межтекстовый словесный ряд в современной прозе (на материале произведений Вячеслава Дегтева) Глава 3. О комплексном анализе художественного текста - Историко-культурологическое комментирование - О некоторых подходах к анализу текста (на материале романов Сергея Есина «Марбург» и «Гладиатор» и Михаила Шишкина - «Венерин волос») - Языковая структура образа рассказчика (на материале рассказов Алексея Иванова) - О «прорастании» художественного образа - Уход в метафору (и бегство от метафоры) как языковой процесс и как аспект анализа текста Глава 4. Композиционно-грамматические изменения в Интернет-текстах - Медиатекст в Интернете - Дневник как медиатекст - Эпистолярный жанр в Интернете Заключение Литература |