URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Камионский С.А. Менеджмент в российском банке. Опыт системного анализа и управления
Id: 1194
 
Букинист. 399 руб.

Менеджмент в российском банке. Опыт системного анализа и управления. Изд.2

URSS. 2000. 112 с. Мягкая обложка. ISBN 5-88417-226-5.

 Аннотация

Эта книга открывает новые горизонты перед руководителями и специалистами российских банков. Она представляет собой практически единственное отечественное издание, в котором последовательно и подробно, а главное, доступным языком излагаются основные идеи системного анализа в их применении к проблемам управления современными банками. Она --- как умный собеседник --- не навязывает читателю позицию автора, но мягко и осторожно ведет его через сложный мир современного менеджмента, постепенно знакомя с его основными идеями, позволяющими не только выживать, но развиваться и побеждать в наше трудное время. В ней описан управленческий инструментарий, позволяющий всесторонне анализировать внешнюю среду банка, диагностировать его внутренние проблемы, строить гибкие адаптивные стратегии и структуры, гармонизировать интересы, создавать у сотрудников стремление развиваться и самоотверженно работать.

Емкое изложение, четкая структура, конкретность рекомендаций делают книгу прекрасным практическим пособием для руководителей банков и их подразделений, специалистов по стратегическому управлению и прогнозированию, аналитиков, сотрудников управлений по работе с персоналом.


 К читателю

Российские банки вступили в ту пору быстрого взросления, когда уже пройдены первые этапы становления и наступает период "возмужания": освоены сложные финансово-банковские технологии, выстроены механизмы взаимодействия с партнерами и клиентами, поняты многие закономерности и "секреты" современного рынка. Теперь на первый план выдвигается задача "революции менеджмента" в российских банках, поскольку наступило время прямой и открытой конкуренции отечественных банков не только между собой, но и с западными банками, а также с небанковскими структурами, активно вторгающимися на традиционно банковский рынок. В этих условиях банкам необходимо брать на вооружение весь огромный арсенал сложнейших инструментов современного менеджмента. Ведь сегодня уже нельзя победить только за счет активности и таланта руководителей-самородков, которые возглавляли многие российские банки в пору их становления, или путем привлечения молодых, хорошо образованных, но неопытных менеджеров. Необходимо на новый качественный уровень выводить управленческую культуру в целом, стержень которой -- как показывает мировая практика -- готовность руководителя любого звена к постоянному самообучению и саморазвитию, к оснащению своего профессионального опыта современным управленческим и аналитическим инструментарием. А для этого нужны не только соответствующие образовательные учреждения, но, в первую очередь, хорошие, мудрые книги, способные и увлечь, и научить, и побудить к серьезным размышлениям.

Книжный рынок такой литературы, которая может быть действительно полезной сегодняшнему руководителю и сотруднику российского банка быстро расширяется. Однако предлагаемая вниманию читателя книга академика Международной академии информатизации С.А.Камионского не стала "одной из многих", ее своеобразие было оценено читателями: первое издание книги быстро разошлось. Ее выгодно отличает единство теории и практики управления, что, по-видимому, достигается за счет сочетания в лице ее автора и исследователя, и практика одновременно: в течение многих лет он совмещает научную работу в Институте системного анализа Российской академии наук с работой в российских банках. В книге обобщен западный и отечественный опыт управления банками, формирования эффективных рыночных стратегий, построения гибких организационных структур, создания системы аналитического сопровождения бизнеса.

Простота языка и точность рекомендаций делает книгу С.А.Камионского прекрасным пособием по управлению и системному анализу как для начинающих, так и для опытных банкиров.

Председатель Совета Ассоциации региональных банков "Россия", кандидат исторических наук А.В.Мурычев


 Предисловие

Наше общество вступает в новую эпоху, которую принято называть информационной. Отличительная ее черта -- стремительное возрастание роли знания, в частности интегративного, системного знания. Поэтому книга С. А. Камионского "Менеджмент в российском банке: опыт системного анализа и управления", предлагающая читателю системную методологию, может служить хорошим практическим пособием для руководителей и специалистов, работающих во многих сферах современного бизнеса, производства, науки, образования.

Ее первая часть представляет собой расширенный вариант книги этого же автора -- "Наука и искусство управления современным банком", уже известной российскому читателю. Отличительная ее черта -- концептуальный подход к современному отечественному банку в целом. Автор рассматривает банк не столько как организацию, осуществляющую набор различных функций, сколько как единый организм, систему, и в то же время как часть многих более широких систем -- экономических, политических, информационных, социокультурных и т.д. В отличие от многих иных работ, где системный подход лишь провозглашается, но не реализуется, данная книга оснащает читателя многими конкретными инструментами системной методологии, помогает ввести его в сложный мир идей современного менеджмента.

Книга помогает читателю, в первую очередь отечественному банкиру, понять ряд фундаментальных черт современной рыночной экономики, в частности чрезвычайный динамизм, изменчивость внешней среды банка и, вследствие этого, необходимость создания системы адаптивного управления им. Книга полезна тем, что она не ограничивается изложением общего подхода, но дает конкретные рекомендации по построению современных гибких банковских структур -- матричных, проектных и т.д. Особое место в книге отведено приемам и методам создания так называемых "команд", которые сформулированы не только с учетом западного опыта, но и на основе собственных научных исследований автора, его личного опыта практической деятельности в ряде отечественных банков. В ней, в частности, обобщен позитивный опыт работы коллектива "Омскпромстройбанка".

Стержневая идея книги заключается в представлении, которое давно уже является аксиомой для западных менеджеров: самый главный капитал банка -- это его персонал, люди. Однако сам по себе персонал, специалисты даже высшего класса не становятся коллективом, то есть органической системой, обладающей единством целей и действий. Как же объединить в единое целое работников банка, каждый из которых обладает своими особыми интересами? Как в это целое интегрировать еще и Совет банка, его правление, акционеров, а также кредиторов, заемщиков, филиалы, дочерние фирмы? Очень сложные вопросы, однако в книге делается попытка -- на наш взгляд, удачная -- предложить конкретные ответы. В ней сформулированы методы и приемы, помогающие создать в банке постоянно развивающийся инновационный процесс, генерировать новые стратегические идеи.

К удачным сторонам книги можно также отнести ее точную адресность. В первую очередь она предназначена для руководителей банков, ориентирует их на ясное осознание своей роли и функций. Несомненно, она будет интересна руководителям подразделений и специалистам банков, поскольку создает целостный образ современного банка, дает рекомендации по решению очень сложной и "больной" проблемы для любого отечественного банка -- улучшению взаимопонимания и взаимодействия между его отделами и управлениями.

Вторая часть книги -- "Системный анализ в современном менеджменте" вводит читателя в круг идей системного анализа и их применения для целей управления. Овладение инструментарием системного анализа становится острой необходимостью для многих видов бизнеса, особенно банковского, где сложность и динамичность рынков требует появления специалистов нового поколения, владеющих методами системной диагностики, прогнозирования, концептуального моделирования. Симптоматично, что многие банки создали у себя аналитические подразделения, осознавая их необходимость, однако, как показывает практика, качество работы аналитиков пока оставляет желать лучшего. Поскольку одной из причин такого положения дел является отсутствие учебных пособий в области системного анализа, то выход в свет этой небольшой по объему, но содержательной книги представляется своевременным и полезным.

Академик РАН, почетный директор Института системного анализа Российской Академии Наук Д. М. Гвишиани


 Об авторе

Камионский Сергей Александрович, академик Международной академии информатизации, является советником Российской Ассоциации региональных банков "Россия". Имеет многолетний опыт преподавания менеджмента -- в Экономической академии при Министерстве экономики РФ, в Московском институте экономики, политики и права, в банках и банковских ассоциациях.

Активно работает в области разработки методов системного анализа и его применения в банковском менеджменте. Заведует лабораторией Института системного анализа Российской академии наук. Автор ряда книг по вопросам управления.

Занимается международной деятельностью, связанной, в частности, с банковской сферой; является заместителем главы Московского представительства Дунайско-Европейского Института (Австрия, Вена), обладающего консультативным статусом при ООН и Совете Европы, а также вице-президентом Российской ассоциации Римского Клуба.


 Оглавление

К читателю
Предисловие
Часть I. Наука и искусство управления современным банком
 Введение
 1.Современный менеджмент
 2.Мифы управленческого сознания
 3.Исходные представления современного менеджмента
 4.Внешняя среда организации
 5.Внутренняя структура организации
 6.Основной рычаг управления
 7.Функции руководителя
 8.Построение адаптивной структуры банка
 9.Ситуационный подход к управлению банком
 10.Слагаемые успеха
 11.Система управления банком
 12.Банк как средство гармонизации интересов
 13.Проблемы руководства и управления банком
 14.Гармонизация интересов
 15.Инновационный подход в банке
 16.Главный результат инновационного процесса
 17.Создание принципиально новой системы контроля за работой персонала
 18.Введение гибкой системы стимулирования деятельности сотрудников
 19.Развитие горизонтальных связей между подразделениями банка
 20.Рационализация процедур взаимодействия руководителей и персонала банка
 21."Двойная лестница" карьеры сотрудников
 22.Введение системы взаимо и самообучения персонала
 23.Демократизация процессов подготовки и принятия решений
 24.Изменение содержания работы с кадрами
 25.Рационализация функций секретариата председателя правления банка
 26.Формирование и деятельность экспертных структур
 27.Организация работы филиалов банка
 28.Рекомендации по вопросам управления персоналом
 Заключение
Часть II. Системный анализ в современном менеджменте
 Введение
 1.Системный подход как способ исследования современного предприятия в условиях рынка
 2.Процедуры системного анализа
 3.Предприятие как целеустремленная система
 4.Методология разрешения системных противоречий
 5.Социально-духовные аспекты временного менеджмента
 6.Целевой подход к формированию предприятия как системы
 Заключение
Рекомендуемая литература
 
© URSS 2016.

Информация о Продавце