ЧАСТЬ I. ПАМЯТЬ НАПОЛЕОНА.......... 6 Глава 1. ГРАНИЦЫ ВОЗМОЖНОГО..... 7 1. Сверхпамять.................... 7 2. Иллюзии и реальность.............12 Глава 2. ВНИМАНИЕ................. 18 1. Фильтр........................ 18 2. Два полюса.....................20 3. Непроизвольное внимание...........23 4. Произвольное внимание.............26 5. Операции и алгоритмы.............32 6. Эмоции.................34 7. Упражнения.....................36 Глава 3. СВОЙСТВА ПАМЯТИ.............. 47 1. Виды памяти................48 2. Емкость памяти.................. 49 3. Слои памяти.....................50 4. Кривая забывания................ 56 5. Магическая семерка......64 Глава 4. СЕНСОРНАЯ ПАМЯТЬ.......66 1. Зрительная память................ 66 2. Слуховая память.............. 70 3. Кинестетическая память............ 71 4. Вкусовая и. обонятельная память......72 Глава 5. ПРИНЦИПЫ ЗАПОМИНАНИЯ.............. 73 1. Библиотечная метафора............... 73 2. Потребности и информационные деревья........... 75 3. Опоры...........................78 4. Схемы......................80 5. Как создавать «полки».............82 6. Припоминание забытого............88 Глава 6. КОМОД НАПОЛЕОНА..................... 91 1. Вилла Цицерона.........92 2. Цифро-буквенный и словесно-числовой коды......95 3. Частные методы.................. 97 4. Запоминание лиц и имен............ 98 5. Карта города...................112 6. Изучение иностранных языков.......112 7. Даты.......... 115
8. Изучение нового материала.........118
Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ АККОРД.............. 122
1. О секретах....................122
2. Загрузка мозга............124
3. Метод Декарта..................126
Часть II. СКОРОЧТЕНИЕ............... 134
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ.....135
Глава 1. ВИДЫ ЧТЕНИЯ.............136
1. Присвоение....................137
2. Реферативное чтение или фильтрация......... 137
3. Панорамное чтение............... 138
4. Чтение-сопереживание............138
Глава 2. ДЕШИФРОВКА ТЕКСТОВ............. 139
1. Смысловые единицы..............139
2. Постоянная Кеттела..............140
3. Опознание.....................141
Глава 3. ОБ УПРАЖНЕНИЯХ..........142
1. Упражнения на скоростное чтение вслух букв, слогов, буквосочетаний, слов, словосочетаний и текстов............142
2. Упражнения на скоростное чтение смысловых единиц всех типов про себя.......... 143
3. Упражнения на развитие периферического зрения............. 144
4. Визуализация эталонов букв, буквосочетаний, слов и словосочетаний.......... 145
5. Упражнения на запоминание цитат.......... 145
6. Сокращение текстов (вычеркивание)...........145
7. Переформулирование и пересказы........... 146
8. Выявление структуры текста........146
9. Смена фокусировки или чтение с переменной скоростью............. 148
Глава 4. ПОНЯТИЕ ОБ ЭНЕРГОПОТЕНЦИАЛЕ..... 149
Глава 5. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ТРЕНИРОВКИ.........150
Глава 6. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.......152
Часть III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ...............309
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ................... 439
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................446
|