URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Панова О.Н. Методологические основы оптимизации параметров системы освоения дальних пассажиропотоков
Id: 118942
 
264 руб.

Методологические основы оптимизации параметров системы освоения дальних пассажиропотоков. Изд.2

URSS. 2011. 160 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-382-01267-4.

 Аннотация

Настоящая монография посвящена вопросам оптимизации параметров системы освоения пассажиропотоков на железнодорожном транспорте. На различных примерах рассмотрено применение математического аппарата в процессе прогнозирования и моделирования пассажиропотоков. Предложены и продемонстрированы на модельных примерах разработанные автором оптимизационные модели освоения пассажиропотоков на железнодорожном транспорте.

Рекомендуется экономистам, управленцам и другим специалистам, работающим в железнодорожной отрасли.


 Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОПЫТ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
 1.1.Определение пассажиропотоков
 1.2.Выбор схем формирования составов пассажирских поездов
 1.3.Расчет плана формирования пассажирских поездов
ГЛАВА 2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПАССАЖИРОПОТОКА С СЕГМЕНТИРОВАНИЕМ ПО КАТЕГОРИЯМ МЕСТ
 2.1.Перспективные пассажиропотоки
 2.2.Прогнозирование пассажиропотока по месяцам в течение года
 2.3.Прогнозирование пассажиропотока методом парной регрессии
 2.4.Прогнозирование пассажиропотоков по категориям мест
ГЛАВА 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ
 3.1.Факторы, влияющие на план формирования пассажирских поездов
 3.2.Исследование спроса на места различных категорий в дальнем сообщении
 3.3.Моделирование густот пассажиропотока с сегментацией по спросу на категории мест в поездах дальнего следования
 3.4.Определение веса и схемы формирования пассажирского поезда
ГЛАВА 4. РАСЧЕТ ЧИСЛА, НАЗНАЧЕНИЙ И СХЕМ ФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ
 4.1.Оценочная модель расчета плана формирования пассажирских поездов при полном удовлетворении спроса на категории мест в поездах
 4.2.Модель расчета плана формирования пассажирских поездов дальнего следования, максимизирующая доход железной дороги от перевозки пассажиров при фиксированных схемах поездов
 4.3.Модель расчета плана формирования пассажирских поездов с максимальным удовлетворением спроса на категории мест при ограниченном ресурсе вагонов
 4.4.Модель расчета плана формирования пассажирских поездов с перераспределением пассажиропотока по категориям мест
 4.5.Алгоритм расчета оптимальных композиций составов пассажирских поездов местного сообщения
ГЛАВА 5. РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛЕЙ РАСЧЕТА ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ
 5.1.Анализ результатов расчета числа и назначений пассажирских поездов на направлении Москва -- Брест
 5.2.Анализ результатов расчета числа и назначений пассажирских поездов на полигоне, включающем направления Московской, Северной, Свердловской и Горьковской железных дорог
 5.3.Выбор оптимальных композиций составов пассажирских поездов в местном сообщении на направлении Чита -- Приаргунск
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 Введение

Социально-экономическая стабилизация и увеличение среднего уровня благосостояния населения обусловило возрастающую потребность в перевозках различными видами транспорта. Возникшая конкуренция на рынке транспортных услуг явилась поводом активизации деятельности перевозчиков по привлечению пассажиров с альтернативных видов транспорта.

Железнодорожный транспорт России сегодня продолжают занимать ведущее место, осваивая около 40% пассажирооборота всей транспортной системы страны, несмотря на то, что пассажирские перевозки в дальнем сообщении продолжают оставаться убыточными. Реализация Программы структурной реформы ОАО "РЖД" полностью исключила перекрестное финансирование, в результате которого убытки от пассажирских перевозок покрывались за счет грузового движения.

Выделение Федеральной Пассажирской Дирекции (ФПД) в дочернее общество ОАО "РЖД" направлено, в первую очередь, на создание условий для разработки мероприятий по повышению эффективности работы пассажирского железнодорожного транспорта. Одной из важнейших задач в этом направлении является получение максимальной прибыли при имеющемся техническом оснащении и удовлетворение в перевозке различных по уровню доходов слоев населения.

Пассажирские перевозки осуществляются скорыми поездами и поездами прямого и местного сообщений. В зависимости от периодичности обращения пассажирские поезда дальнего следования подразделяются на поезда круглогодичного обращения, летние и факультативные, назначаемые при увеличении пассажиропотока. Поезда круглогодичного обращения составляют более 70% общего числа поездов, предусмотренных графиком движения.

Инвентарный парк пассажирских вагонов, включая специальные (почтовые, багажные, вагоны-рестораны и почтово-багажные) составляет 26 тыс. вагонов. Услуги пассажирам предоставляются на 541 вокзале и 6400 раздельных пунктах пассажирского комплекса РФ. Для обеспечения качества обслуживания и привлечения дополнительных доходов на железнодорожных вокзалах созданы "Сервис-Центры".

В целях сокращения убыточности пассажирских перевозок в дальнем сообщении, повышения эффективности функционирования пассажирского железнодорожного транспорта помимо создания и внедрения современного подвижного состава и новой техники, завершения реформирования структуры управления пассажирскими перевозками, требуется разработка новых ресурсосберегающих технологий, позволяющих учитывать соответствие спроса и предложения на перевозки.


 Об авторе

Ольга Николаевна ПАНОВА

В 1989 г. окончила Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта. Базовое образование -- инженер путей сообщения по управлению процессами перевозок на железнодорожном транспорте. В 1998 г. поступила в очную аспирантуру по кафедре "Управление эксплуатационной работой" Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ). В 2001 г. защитила кандидатскую диссертацию в МИИТ на тему "План формирования пассажирских поездов при условии удовлетворения спроса на категории мест" по специальности 05.22.08 -- "Управление процессами перевозок" с присуждением ученой степени кандидата технических наук.

С 2001 г. работала в Забайкальском институте железнодорожного транспорта -- филиале Иркутского государственного университета путей сообщения на должности доцента. В 2006 г. ей было присвоено ученое звание доцента по кафедре "Управление процессами перевозок". С 2005 г. является докторантом по кафедре "Управление эксплуатационной работой" МИИТ по специальности 05.22.08. Тема докторской диссертации -- "Оптимизация параметров системы освоения пассажиропотока в дальнем сообщении". Сфера научных интересов -- управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце