URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Ферворн М. К психологии первобытного искусства. Пер. с нем.
Id: 118903
 
169 руб.

К психологии первобытного искусства. Пер. с нем.

URSS. 2011. 120 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-396-00311-8. Уценка. Состояние: 5-. Блок текста: 5. Обложка: 4+.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение издания).

 Аннотация

Предлагаемая читателю книга известного немецкого физиолога, биолога и философа Макса Ферворна (1863--1921) включает две его статьи, посвященные первобытному искусству. Этот вопрос разрабатывается автором путем естественно-исторического метода. Первая статья "К психологии первобытного искусства", давшая название всей книге, представляет собой психологический анализ первобытного художественного творчества. Автор излагает в ней свои воззрения на происхождение и развитие доисторического искусства. По его мнению, человека на современной стадии необходимо рассматривать в связи с его прошлыми стадиями вплоть до животных предков, так как лишь таким путем можно уяснить многие черты его духовной жизни. Вторая статья --- "Зачатки искусства" --- посвящена изучению результатов палеолитических раскопок, имеющих огромное значение для выяснения вопроса о психологических основах искусства. На основе полученных материалов в статье описывается изготовление утвари первобытными людьми, украшение ими тела и предметов быта; исследуется изобразительное искусство древних, а также смешанные формы украшающего и изобразительного искусства.

В книге предложен не только богатый фактический материал, но и интересное его освещение, содержится большое количество иллюстраций. Она рекомендуется как специалистам --- историкам, археологам, культурологам, искусствоведам, так и всем, кто интересуется вопросами происхождения художественных проявлений современных культурных народов и психологией художественного творчества в целом.


 Оглавленiе

Къ психологiи первобытнаго искусства

Примечанiя

Зачатки искусства

Изготовленiе утвари
Украшенiе тела
Украшенiе утвари
Изобразительное искусство
Смешанныя формы украшающаго и изобразительнаго искусства
Примечанiя

 Къ психологiи первобытнаго искусства. Предисловiе

Нижеследующая статья представляетъ собою несколько дополненную речь, произнесенную маою 28 iюля 1907 г. въ Кельне на съезде археологовъ, созванномъ по поводу открытiя кельнскаго доисторическаго музея. Я изложилъ въ ней свои воззренiя на происхожденiе и развитiе доисторическаго искусства, высказанныя мною уже раньше какъ въ отдельныхъ лекцiяхъ, такъ и въ Этнологическомъ Журнале (1906) и въ Вестнике Германскаго Общества Антропологiи, Этнологiи и Археологiи (1907). Снабдивъ свою речь некоторыми примечанiями, литературными указанiями и дополненiями, а также и многочисленеыми иллюстрацiями, я передаю ее на судъ широкаго круга читателей.

Максъ Ферворнъ

Геттингенъ, октябрь 1907


 Зачатки искусства. Предисловiе

Нижеследующiя страницы представляютъ собою докладъ, читанный мною 17 октября на общемъ собранiи союза врачей въ герцогстве Брауншвейгъ. Онъ является результатомъ изследованiй, близко соприкасающихся съ темъ, что я изложилъ въ другомъ своемъ докладе "Къ психологiи первобытнаго искусства". Если я предлагаю эти страницы вниманiю широкихъ круговъ читателей, то мной руководитъ главнымъ образомъ желанiе указать на то огромное значенiе, которое имеютъ результаты палеолитическихъ раскопокъ последнихъ летъ для вопроса о психологическихъ основахъ искусства.

Матерiалъ, добытый при этихъ раскопкахъ, въ Германiи почти еще неизвестенъ. Но значенiе его для исторiи развитiя искусства обнаруживается, я сказалъ бы, "съ каждымъ днемъ" все больше и больше. Для всехъ, интересующихся вопросами происхожденiя знакомыхъ намъ всемъ художественныхъ проявленiй современныхъ культурныхъ народовъ и желающихъ углубиться несколько основательнее въ психологiю художественнаго творчества, этотъ неоценимый матерiалъ буквально необходимъ, такъ какъ онъ открываетъ множество совершенно новыхъ для насъ перспективъ. Въ виду этого я снабдилъ свой докладъ, съ одной стороны, иллюстрацiями, воспроизводящими палеолитическое искусство во всехъ его существенныхъ моментахъ и, съ другой, рядомъ примечанiй, дающихъ литературныя указанiя и несколько подробнее выясняющихъ для спецiалиста вопросы, которые въ тексте могли подвергнуться лишь беглому обзору.

Въ надежде, что эти строки достигнутъ преследуемой ими цели, я передаю ихъ на судъ читателей.

Геттингенъ, апрель 1909 г.


 Об авторе

Макс Рихард Константин ФЕРВОРН (1863-1921)

Известный немецкий физиолог, биолог и философ. Родился в Берлине. Окончил Берлинский и Йенский университеты (доктор философии, 1887; доктор медицины, 1889). В 1891 гг. назначен ассистентом при Физиологическом институте в Йене, где в то же время читал лекции по физиологии в качестве приват-доцента. В 1895 г. назначен экстраординарным профессором физиологии в Йене, а в 1901 г. перешел в Геттингенский университет в качестве ординарного профессора и директора физиологического кабинета при медицинском факультете. В 1902 г. основал "Журнал общей физиологии". С 1910 г. -- профессор и директор Физиологического института в Бонне.

Основные труды М.Ферворна были посвящены вопросам общей биологии, физиологии клетки и нервной системы, анатомии и физиологии нейрона. Он развивал направление, названное им целлюлярной физиологией нервной системы, а также написал ряд работ по физиологическим основам памяти, поведения, характера, по психологии творчества. М. Ферворн является основателем кондиционализма - философского учения, заменяющего понятие причины понятием комплекса условий. Это учение получило распространение не только в философии, но и в биологии, медицине и психологии.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце