URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Гор В. Классическое в неклассическую эпоху. Эстетические аспекты модификации языка изобразительного
Id: 118428
 

Классическое в неклассическую эпоху. Эстетические аспекты модификации языка изобразительного.

2010. 248 с. Твердый переплет. ISBN 978-5-91674-095-0.
Обращаем Ваше внимание, что книги с пометкой "Предварительный заказ!" невозможно купить сразу. Если такие книги содержатся в Вашем заказе, их цена и стоимость доставки не учитываются в общей стоимости заказа. В течение 1-3 дней по электронной почте или СМС мы уточним наличие этих книг или отсутствие возможности их приобретения и сообщим окончательную стоимость заказа.

 Аннотация

В монографии предпринята попытка уточнить круг художественных явлений, охватываемых идеей классики, и определения формально-типологической общности того, что называется классическим искусством. Предлагая собственные интерпретации ряда базовых эстетических понятий и категорий, автор ищет инвариантные основания для оценки и распознавания классики, помимо формы, у которой - изменчивые границы. Какие из художественных предметов и деяний прошлого остаются в истории искусства и по каким критериям? Чем вызваны изменения и смена этих критериев? Каково отношение исторического контекста произведения искусства к его формальным признакам? Почему эти признаки подвержены столь быстрым и предельно ускоряющимся переменам? Как далеко простираются границы искусства? Вообще, что считать искусством, а что нет - вчера, сегодня, завтра? На страницах книги эти вопросы задаются применительно к разным эпохам западноевропейской цивилизации.


 Содержание

Глава I

Идеал и иерархия, 7

в которой речь идет о проблеме единичности

и множественности культурного образца, а также о феномене классики

в изобразительном искусстве и истории эстетической мысли.

Глава II

Об исторической иконографии

и интенциональности художника, 37

в которой автор смотрит на пластичность исторического канона

в изобразительном искусстве через «стекло» творческих устремлений

мастеров разных эпох, но прежде — позднего Средневековья.

Глава III

Произведение искусства как поле репрезентации

исторической ментальности, 83

в которой говорится о регулятивной роли классики

в миграции символических форм, а также прослеживается взаимозависимость

индивидуальных творческих интенций и духа, который делает эпоху художественной,

если выражен средствами искусства.

Глава IV

К пониманию целостности, 117

в которой автор, любуясь коровой на альпийском лугу,

сопоставляет классическую и «неклассическую» трактовки целостности

в произведении искусства, а кроме того пробует высказаться

по поводу научного метода.

Глава V

Границы традиции, 155

в которой с помощью банки консервированного супа и путешествий

во времени ведутся поиски нового классического образца

в изобразительном искусстве.

Глава VI

Критика суждения аппетита, 229

глава вместо заключения, в которой, пытаясь подвести некоторые итоги сказанному

в предыдущих главах, автор размышляет об обретении человеком

идентичности через искусство.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце