Предисловие.......................5 РАЗДЕЛ 1 РЕКЛАМА И СМИ: ОТ ИСТОРИИ ДО НАШИХ ДНЕЙ Глава 1. Из истории развития рекламы и СМИ.............15 1.1. Рекламная деятельность в древности и средневековье.....16 1.2. Предпосылки возникновения периодических изданий......20 1.3. Роль книгопечатания в развитии печатных СМИ и рекламы.......28 1.4. На пути к индустриальной основе: факторы, повлиявшие на развитие рекламы в печатных СМИ...............34 1.5. Развитие рекламы и СМИ в России.....................46 Глава 2. Трансформация печатных СМИ в XX столетии.....55 2.1. Печатные СМИ США и Европы и формирование основных моделей прессы под воздействием развития рекламы......56 2.2. Особый путь развития печатных СМИ в России в XX веке........ 75 Глава 3. Формирование основных моделей радио- и телевещания в XX веке..............87 3.1. Появление и развитие радиовещания....................87 3.2. Значение рекламы для различных моделей радиовещания.....93 3.3. Организационные модели телевещания..................99 3.4. Развитие технологии передачи телевизионного сигнала....... 111 Глава 4. Современный российский рынок СМИ...........120 4.1. Особенности современного рынка печатных СМИ........120 4.2. Распространение печатных СМИ........................133 4.3. Способы распространения ТВ- и радиосигнала и возможности для рекламы.........138 4.4. Влияние кризиса на рекламу в СМИ....................152 РАЗДЕЛ 2 РЫНОЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИАРЕКЛАМНОГО БИЗНЕСА Глава 5. Исследования аудитории СМИ..................165 5.1. Из истории развития исследований для медиаиндустрии и рекламы..........165 5.2. Рейтинговые исследования аудитории..................175 5.3. Развитие медиаисследований в России.................181 5.4. Методы сбора информации..............................188 5.5. Мониторинговые исследования рекламы в СМИ..........194 Глава 6. Медиапланирование или выбор СМИ в рекламной кампании.................204
6.1. Рекламное агентство как промежуточное звено между рекламодателем и СМИ...........204
6.2. Медиапланирование и его роль в рекламной кампании.....214
6.3. Подготовка к разработке медиаплана...................223
6.4. Планирование и проведение медиакампании...........230
Глава 7. Практика ценовой политики СМИ и технологии рекламных продаж..........249
7.1. Ценообразование на рынке печатных СМИ..............249
7.2. Рекламное ценообразование на телевидении............257
7.3. Особенности ценообразования на радио.................267
7.4. Организация рекламных продаж в печатных СМИ.........276
7.5. Особенности рекламных продаж на радио и телевидении...... 287
РАЗДЕЛ 3
РЕКЛАМА В СМИ: СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ
Глава 8. Принципы классификации рекламы в СМИ.....303
8.1. Реклама и ее функционально-ролевые составляющие.....303
8.2. Основания для классификации: подходы и позиции.......318
8.3. Типологические особенности рекламы в средствах массовой информации............324
Глава 9. Роль и место рекламы в СМИ....................333
9.1. Реклама в структуре современных СМИ..................333
9.2. Психологические аспекты восприятия рекламы и приемы разработки.............341
9.3. Теоретические подходы к жанровой классификации рекламы в СМИ................351
Глава 10. Реклама в печатных СМИ.....................360
10.1. Критерии классификации рекламы в печатных СМИ.....360
10.2. Коллаж как основной жанр рекламы в печатных СМИ......... 372
Глава 11. Реклама на радио..............................392
11.1. Специфика классификации радиорекламы..............392
11.2. Структура рекламного радиоролика.....................403
11.3. Создание рекламного радиоролйка.....................410
Глава 12. Реклама на телевидении.......................425
12.1. Формы и жанры телевизионной рекламы...............426
12.2. Влияние законодательства на телевизионную рекламу........ 437
12.3. Рекламный ролик (клип) как основной жанр рекламы на телевидении..........444
|