URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Хомяков А.С. Сочинения в 2-х томах. Т.1: Работы по историософии. Т.2: Работы по богословию. Серия: Из истории отечественной философской мысли
Id: 117899
 
1999 руб.

Сочинения в 2-х томах. Т.1: Работы по историософии. Т.2: Работы по богословию. Серия: Из истории отечественной философской мысли. Т.1-2

1994. 1072 с. Твердый переплет. ISBN 5-85133-009-0. Букинист. Состояние: 4+. .

 Аннотация

В первом томе представлены работы по историософии: первая, собственно историософская, часть `Семирамиды` и примыкающие к ней полемические статьи и заметки. Второй том включает богословские сочинения и поздние философские трактаты.

Хомяков Алексей Степанович (1804 - 1860). Родился в Москве в старинной дворянской семье. Русский религиозный философ, писатель, поэт, публицист, один из основоположников славянофильства, член-корреспондент Петербургской АН (1856). Ориентация на восточную патристику (учение о «соборности» и др.) сочеталась у Хомякова с элементами философского романтизма. Выступал с либеральных позиций за отмену крепостного права, смертной казни, за введение свободы слова, печати и др. Стихотворные трагедии «Ермак» (1832) и «Дмитрий Самозванец» (1833), лирические стихотворения, проникнутые гражданским пафосом («России» и др.). Получил прекрасное домашнее образование. В 17 лет сдал экзамен на степень кандидата математических наук при Московском университете. В том же году начал печататься (перевод сочинения Тацита). Проявляет большой интерес к философии (тяготеет к немецкому идеализму) и литературному творчеству: пишет стихи, работает над исторической поэмой ``Вадим``, переводит античных авторов. Уже в ранних стихотворениях Хомякова содержаться элементы славянофильства, которые в 1830-е складываются в славянофильскую идею. Этой идеей проникнуты его стихотворения ``Орел``, 1832, ``Мечта``, 1834, историческая драма ``Дмитрий Самозванец``, 1833. Основные теоретические положения славянофильства были изложены им в статье ``О старом и новом`` (1839). В эти годы усиленно занимается самообразованием, расширяя круг своих научных интересов. В 1838 приступает к работе над своим основным историко-философским сочинением ``Записка о всемирной истории``. В 1850 особое внимание уделяет религиозным вопросам, истории русского православия, в котором видит источник развития национального русского духа, основу народной нравственности. В эти годы публикует статьи ``По поводу отрывков, найденных в бумагах И. Киреевского`` (1857), ``О современных влияниях в области философии`` (1859) и др. А.С. Хомяков: концепция живого знания и принцип соборности В основе славянофильского понимания русской истории лежат общие взгляды об историческом процессе, наиболее полно представленные в незаконченном фундаментальном труде А. С. Хомякова под шутливым названием, данным ему Н. В. Гоголем, Семирамида. Вместе с Гоголем Хомяков был одним из первых представителей образованного общества Николаевской эпохи, который вернулся к православному мировоззрению. И в творениях св. Отцов Православной Церкви он нашел глубокие ответы на все вопросы, которые другие представители образованного общества искали обычно только у масонов, масонских мистиков. и учениях европейских философов, выросших зачастую под прямым воздействием вольтерьянства и масонства. Изучая творения св. Отцов Хомяков пришел к мысли, что поскольку Православие содержит особое понимание христианства, оно может стать основой для нового похода к культурному и социальному творчеству. Так же как и Гоголь и другие славянофилы Хомяков видел всю глубину русского своеобразия, и основу этого своеобразия видел в Православии.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце