URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Югов О.К., Селиванов О.Д. Основы интеграции самолета и двигателя
Id: 117195
 

Основы интеграции самолета и двигателя

1989. 304 с. Твердый переплет. ISBN 5-217-00821-0. Букинист. Состояние: 4+. .
Обращаем Ваше внимание, что книги с пометкой "Предварительный заказ!" невозможно купить сразу. Если такие книги содержатся в Вашем заказе, их цена и стоимость доставки не учитываются в общей стоимости заказа. В течение 1-3 дней по электронной почте или СМС мы уточним наличие этих книг или отсутствие возможности их приобретения и сообщим окончательную стоимость заказа.

 Аннотация

Изложены методы выбора параметров и режимов работы самолета и силовой установки, а также законов управления, обеспечивающих их эффективную совместную работу. Рассмотрены методики расчета аэродинамических и массовых характеристик планера, силовой установки, основных летно-технических данных самолета с учетом возможных ограничений. Приведены иллюстрированные примерами методы оптимизации, применяемые в процессе проектирования работы систем автоматизированного проектирования.

Для инженеров-расчетчиков и конструкторов авиационной промышленности и гражданской авиации.


 Оглавление

Предисловие

Часть I. ПЛАНЕР

Глава 1. Конструкция планера

1.1. Крыло

1.1.1. Геометрические параметры крыла

1.1.2. Нагрузки, действующие на крыло

1.1.3. Конструктивно-силовые схемы крыльев

1.2. Фюзеляж

1.2.1. Геометрические параметры фюзеляжа

1.2.2. Нагрузки, действующие на фюзеляж

1.2.3. Конструктивно-силовые схемы фюзеляжа

1.3. Шасси

Глава 2. Аэродинамические характеристики планера

2.1. Системы координатных осей

2.2. Аэродинамические силы, действующие на планер

2.2.1. Безразмерные коэффициенты аэродинамических сил

2.2.2. Влияние угла атаки на аэродинамические характеристики. Поляра планера

2.2.3. Влияние числа М на аэродинамические характеристики

2.2.4. Влияние геометрических параметров планера на его аэродинамические характеристики

2.3. Расчет аэродинамических характеристик планера

2.3.1. Минимальное лобовое сопротивление планера и его частей

2.3.2. Индуктивное сопротивление крыла и фюзеляжа

Глава 3. Массовые характеристики конструкции планера

3.1. Характеристики сжатых панелей, работающих в конструкции планера

3.2. Зависимость массы конструкции фюзеляжа от его геометрических характеристик и условий эксплуатации

3.3. Зависимость массы конструкции крыла от его геометрических характеристик и условий- эксплуатации

3.4. Расчет массы оперения

3.5. Расчет массы шасси

Часть II. СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Глава 4. Основные сведения о конструкции силовой установки и топливной системе самолета

4.1. Состав силовой установки и размещение двигателей на самолете

4.2. Нагрузки, действующие на силовую установку

4.3. Конструктивно-силовые схемы гондол двигателей

4.4. Топливная система самолета

Глава 5. Высотно-скоростные и дроссельные характеристики газотурбинных двигателей

5.1. Способы представления характеристик узлов двигателя в алгоритмах расчета на ЭВМ

5.1.1. Компрессор

5.1.2. Турбина

5.1.3. Камера сгорания

5.2. Расчет дроссельных и высотно-скоростных характеристик ТРД

5.2.1. Программы регулирования двигателей

5.2.2. Расчет характеристик двигателя на нефорсированных режимах работы

5.2.3. Расчет характеристик двигателя на форсированных режимах работы

Глава 6. Эффективные характеристики силовых установок

6.1. Характеристики входных устройств силовых установок

6.1.1. Основные типы входных устройств

6.1.2. Формы представления и расчет газодинамических и аэродинамических характеристик входного устройства

6.2. Характеристики выходных устройств силовых установок

6.2.1. Основные типы сопел современных силовых установок

6.2.2. Определение внутренних и внешних потерь тяги выходного устройства

6.3. Расчет и оптимизация эффективных характеристик тяги и удельного расхода топлива

6.3.1. Эффективные характеристики силовой установки

6.3.2. Согласование характеристик и режимов работы элементов силовой установки

Глава 7. Геометрические и массовые характеристики двигателя и силовой установки

7.1. Расчет геометрических характеристик

7.2. Расчет массовых характеристик

Часть III. ИНТЕГРАЦИЯ ПЛАНЕРА И СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

Глава 8. Основные участки траектории полета и ограничения, накладываемые на них при эксплуатации самолета

8.1. Участки взлета и посадки

8.1.1. Расчет длины разбега при взлете, дистанции прерванного и продолженного взлета, длины пробега при посадке

8.1.2. Требования к самолету на участках взлета и посадки

8.2. Участки разгона --- набора высоты и снижения --- торможения

8.2.1. Расчет параметров траектории на участках разгона --- набора высоты и снижения --- торможения

8.2.2. Требования к самолету на участках разгона --- набора высоты и снижения --- торможения. Допустимая область полетов

8.3. Участки крейсерского полета

8.3.1. Расчет параметров траектории на участках крейсерского полета

8.3.2. Требования к самолету на участках крейсерского режима полета

Глава 9. Методы согласования характеристик планера и силовой установки

9.1. Двигатель как элемент системы "летательный аппарат"

9.2. Основные понятия и принцип согласования характеристик планера и силовой установки

9.2.1. Массовый баланс самолета

9.2.2. Задачи, решаемые при согласовании характеристик планера и силовой установки. Параметры согласования

9.3. Критерии оптимизации в задачах согласования

9.4. Выбор параметров согласования планера и силовой установки, удовлетворяющих требованиям на различных участках траектории полета

9.4.1. Определение оптимального размера двигателя

9.4.2. Выбор расчетного режима двигателя и параметров согласования самолета

9.4.3. Выбор оптимальных значений параметров рабочего процесса двигателя

9.5. Влияние параметров согласования, типа двигателя и режимов его работы на летные данные самолета

9.6. Методы оптимизации, применяемые при согласовании характеристик планера и силовой установки

Глава 10. Методы формирования программ оптимального управления силовой установкой и самолетом

10.1. Воздушно-реактивный двигатель, работающий в системе силовой установки самолета

10.2. Критерии и методы оптимизации, используемые при формировании программ оптимального управления силовой установкой и самолетом

10.3. Определение оптимальных программ управления силовой установкой и самолетом

10.4. Влияние точности поддержания регулируемых параметров на эффективность регулирования

Глава 11. Использование методов автоматизированного проектирования в задачах интеграции характеристик самолета и двигателя на начальных этапах проектирования

11.1. Принцип построения подсистем САПР для согласования основных проектных параметров самолета и двигателя

11.1.1. Основные этапы проектирования

11.1.2. Интеграция самолета и двигателя в задачах определения облика самолета

11.1.3. Интеграция самолета и двигателя в задачах определения облика двигателя

11.2. Состав подсистем САПР, используемых на ранних стадиях проектирования

11.2.1. Структурная схема подсистемы САПР

11.2.2. Автоматизированное взаимодействие подсистемы "самолет" с подсистемой "двигатель". Базы и банки данных

11.3. Математическое моделирование в САПР при решении задач интеграции самолета и двигателя

11.3.1. Виды математических моделей

11.3.2. Использование регрессионных моделей в задачах интеграции

11.4. Интерактивные режимы работы в САПР

11.4.1. Примеры использования режима диалога

11.4.2. Графическое представление результатов в задачах интеграции

11.5. Оперативная оценка альтернативных вариантов двигателей на самолете-прототипе

11.6. Статистическая оценка летных данных самолета в условиях неопределенности исходной информации. Определение риска невыполнения заданных требований

11.6.1. Выбор исходных уровней совершенства элементов самолета и двигателя на ранних стадиях проектирования

11.6.2. Постановка и методы решения задачи оценки риска невыполнения заявленных данных

11.6.3. Примеры моделирования статистических характеристик

Список литературы

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце