URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Джемс У. Прагматизм: новое название для некоторых старых методов мышления: Популярные лекции по философии. Пер. с англ.
Id: 116917
 
239 руб.

Прагматизм: новое название для некоторых старых методов мышления: Популярные лекции по философии. Пер. с англ. Изд.3

URSS. 2011. 240 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-382-01256-8. Уценка. Состояние: 5-. Блок текста: 5. Обложка: 4+.

 Аннотация

Предлагаемая читателю книга выдающегося американского философа и психолога Уильяма Джемса (1842--1910), посвященная прагматизму, представляет собой популярные лекции по философии, которые были прочитаны автором в 1906--1907 гг. в Ловелльском и Колумбийском университетах. В книге сделана попытка нарисовать в общих чертах картину прагматизма как философского течения, каким оно представляется автору. Описывается прагматизм как метод, его история, характер, его противоположность рационализму и интеллектуализму; с точки зрения прагматизма излагаются некоторые метафизические проблемы, такие как проблема субстанции, материализма, целесообразности, проблема свободы воли и т.д. Отдельно автор рассматривает соотношение прагматизма и здравого смысла, прагматизма и гуманизма, прагматизма и религии.

Книга рекомендуется философам, историкам философии, а также всем, кто желает ознакомиться с историей различных направлений зарубежной философской мысли.


 Оглавленiе

1-я Лекцiя.  СОВРЕМЕННАЯ ДИЛЛЕМА ВЪ ФИЛОСОФIИ
2-ая Лекцiя.  ЧТО ТАКОЕ ПРАГМАТИЗМЪ
3-я Лекцiя.  О НЕКОТОРЫХЪ МЕТАФИЗИЧЕСКИХЪ ПРОБЛЕМАХЪ СЪ ТОЧКИ ЗРЕНIЯ ПРАГМАТИЗМА
4-я Лекцiя.  ЕДИНОЕ И МНОГОЕ
5-я Лекцiя.  ПРАГМАТИЗМЪ И ЗДРАВЫЙ СМЫСЛЪ
6-я Лекцiя.  ПРАГМАТИЗМЪ И ЕГО КОНЦЕПЦIЯ ИСТИНЫ
7-я Лекцiя.  ПРАГМАТИЗМЪ И ГУМАНИЗМЪ
8-я Лекцiя.  ПРАГМАТИЗМЪ И РЕЛИГIЯ
П.ЮШКЕВИЧЪ. О ПРАГМАТИЗМЕ
INDЕX

 Предисловiе

Памяти Джона Стюарта Милля, у котораго я впервые
научился прагматической открытости духа, и котораго
мое воображенiе охотно рисуетъ себе нашимъ вождемъ,
будь онъ въ настоящее время въ живыхъ.

Собранныя въ этой книге лекцiи были прочитаны въ Ловелльскомъ университете въ Бостоне (въ ноябре и декабре 1906 г.) и въ Колумбiйскомъ университете въ Ныо-Iорке (въ январе 1907 г.). Я выпускаю ихъ въ светъ въ томъ же виде, въ какомъ оне были прочитаны, безъ какихъ бы то ни было дополненiй или примечанiй. Такъ называемое прагматическое движенiе -- я не люблю этого названiя, но, очевидно, слишкомъ поздно менять его -- объявилось неожиданно, словно съ неба свалилось. Некоторыя направленiя, всегда существовавшiя въ философiи, внезапно познали самихъ себя и свою общую задачу. Это произошло во многихъ странахъ и при томъ со столь многихъ и различныхъ точекъ зренiя, что въ результате получились многочисленныя разногласiя въ изложенiи ученiя. Я сделалъ попытку нарисовать въ широкихъ, общихъ чертахъ картину движенiя, какимъ оно представляется мне, не вдаваясь въ мелочи и подробности. Думаю, что можно было бы избежать многихъ безполезныхъ споровъ, если бы наши критики согласились ждать до техъ поръ, пока мы не раскроемъ окончательно сути возвещаемаго нами ученiя.

Если мои лекцiи вызовутъ у какого-нибудь читателя интересъ къ прагматизму, то онъ, несомненно, пожелаетъ ознакомиться съ литературой вопроса. Въ виду этого я дамъ кое какiя указанiя.

Въ Америке основной работой являются изданные Дж.Дьюи (John Dewey) "Studies in Logical Theory". Полезно прочесть также статьи Дьюи въ "Philosophical Review", т. ХV, с.113 и 465, въ "Mind", т.XV, с.293 и въ "Journal of Philosophy", т.IV, с.197.

Но лучше всего все таки начать съ "Очерковъ по гуманизму" ("Studies in Humanism") Ф.К.С.Шиллера, и въ частности съ очерковъ №№1, 5, 6, 7, 18 и 19. Въ подстрочныхъ примечанiяхъ къ книге приводятся предшествующiя работы Шиллера и вообще вся полемическая литература вопроса.

Далее, следуетъ прочесть Milhaud "Le Rationnel" 1898 и превосходныя статьи Ле Руа въ "Revue de Metaphysique", тт. 7, 8 и 9. Также и статьи Блонделя и де Сайи въ "Annales de Philosophic Chretienne", 4-ая серiя, тт. 2 и 3. Книгу о прагматизме на французскомъ языке готовится скоро выпустить Папини.

Замечу, чтобъ избегнуть возможнаго недоразуменiя, следующее: между прагматизмомъ, какъ я его понимаю, и выдвинутой мной недавно теорiей "радикальнаго эмпиризма" нетъ никакой логической связи. Ученiе радикальнаго эмпиризма вполне самостоятельно и независимо. Можно целикомъ отвергнуть его и все таки быть прагматистомъ.

Гарвардскiй университетъ, апрель 1907.

 Об авторе

Уильям ДЖЕМС (1842--1910)

Выдающийся американский философ и психолог, один из основателей прагматизма. Родился в Нью-Йорке, в семье литератора и религиозного мыслителя. Учился в Гарвардском медицинском колледже. В 1869 г. получил степень доктора, но по состоянию здоровья отказался от карьеры практикующего врача. С 1872 г. -- ассистент (преподавал анатомию и физиологию в Гарвардском университете), с 1885 г. -- профессор философии, а в 1889--1907 гг. -- профессор психологии Гарвардского университета, где в 1892 г. организовал первую в США лабораторию прикладной психологии (совместно с Г.Мюнстербергом).

В 1878--1890 гг. У.Джемс написал свои знаменитые "Принципы психологии", в которых отверг атомизм немецкой психологии и выдвинул задачу изучения конкретных фактов и состояний сознания, а не данных, находящихся "в" сознании. Он рассматривал сознание как индивидуальный поток, в котором никогда не появляются дважды одни и те же ощущения или мысли. Широкое распространение получила выдвинутая в 1884 г. теория эмоций Джемса. В последнее десятилетие своей жизни Джемс полностью переключился на философскую проблематику, опубликовав получившие широкую известность книги "Прагматизм: новое имя для старого способа мышления" (1907), "Плюралистическая Вселенная" (1909), "Очерки радикального эмпиризма" (1912, посмертно). Книга "Многообразие религиозного опыта" вышла в 1902 г. и вызвала самый глубокий интерес в кругах образованной публики всего мира.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце