URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Коломинский Я.Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. Очерк социальной психологии школьного класса
Id: 116815
 

Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. Очерк социальной психологии школьного класса

1969. 240 с. Твердый переплет. Букинист. Уменьшенный формат. В начале есть аккуратные подчеркивания ручкой.
Обращаем Ваше внимание, что книги с пометкой "Предварительный заказ!" невозможно купить сразу. Если такие книги содержатся в Вашем заказе, их цена и стоимость доставки не учитываются в общей стоимости заказа. В течение 1-3 дней по электронной почте или СМС мы уточним наличие этих книг или отсутствие возможности их приобретения и сообщим окончательную стоимость заказа.

 Аннотация

Детей в коллективе связывают разнообразные отношения, главные из которых деловые и личные, основанные на симпатиях и антипатиях, дружбе, товариществе и т. д. В работе раскрываются приемы и методы изучения этих отношений, показывается, как они влияют на развитие личности, поведение и учебу школьников, анализируются причины, обусловливающие различные положения детей в коллективе, даются советы, как нужно воспитывать отношения между детьми и в случае необходимости перестраивать их. Рекомендуется учителям и воспитателям.


 Оглавление

Отношения между одноклассниками как проблема групповой психологии................ 3

О социальной психологии............ 4

Социально-психологический анализ школьного класса.................... 12

Методы изучения личных взаимоотношений...... 17

Роль экспериментальных методов в изучении взаимоотношений................ 18

Критерии выбора. Подготовка и проведение экспериментов.................. 25

Способы обработки результатов экспериментов....................... 38

Суждения педагогов о взаимоотношениях между детьми

и результаты экспериментов........ 48

Положение ученика в системе личных взаимоотношений..................... 59

Потребность в общении как фактор развития взаимоотношений................. 60

Становление основных систем отношений в начальных

классах................. 74

Понятие о положении ученика в системе личных взаимоотношений.............. 81

Дифференциация классов на группы по положениюв.

системе личных взаимоотношений........ 87

Взаимность выборов и удовлетворенность в общении...................... 93

Осознание и переживание учеником своих взаимоотношений с другими членами группы.......107

Динамика личных взаимоотношений.........123

Сущность проблемы............124

Устойчивость личных взаимоотношений в разных экспериментальных ситуациях.........128

Динамика отношения ученика к ученику...... 132

Устойчивость положения ученика в системе личных взаимоотношений............... 138

Устойчивость положения ученика в связи с группой по

числу полученных выборов......... 147

Факторы, определяющие положение ученика в системе

личных взаимоотношений............. 151

Психологическое и педагогическое значение проблемы

факторов................ 152

Проблема социометрического статуса в зарубежной

психологии................ 154

Обоснование детьми выбора партнера....... 159

Зависимость положения ученика от качеств личности................... 167

Положение ученика и успеваемость........ 181

Роль педагога в формировании взаимоотношений

между детьми............. 187

Психологическая структура классного коллектива.................... 195

Понятие о структуре взаимоотношений...... 196

О первом круге желаемого общения....... 202

О втором круге желаемого общения....... 207

Структура личных взаимоотношений и организационная

структура коллектива............. 212

К вопросу о взаимоотношениях между мальчиками и

девочками............... 223

Заключение................... 229

Литература................... 235

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце