К читателю.................... 5 Часть ПЕРВАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ Глава I. Национальные интересы и безопасность...................... 9 Продолжение реформ и национальные интересы....................... Интеграция СНГ: стратегический вектор развития...................... 14 Глава II. Экономика: предпосылки выхода из кризиса..................... 22 Истоки диспропорций экономического развития...................... 22 Экономика в год выборов............ 27 Проблемы финансовой стабилизации..... 30 Рынок труда.................... 32 Содружество: переходный период....... 33 Глава III. Трансформация социальных отношений...................... 43 Социальная стратификация общества..... Социальная поляризация в контексте президентских выборов............... 48 Снижение уровня жизни и доходов...... 50 Политическое самоопределение предпринимателей...................... 54 Социальное самочувствие студенчества............. 59 Демографическая динамика........... 62 Здоровье населения................ 67 Глава IV. Политика: новый баланс сил.............. 74 Власть и выборы................. 74 Социальная база кандидатов в президенты............. 77 Отношение к курсу реформ и политической системе..................... 81 Иерархия предпочтений избирателей..... 85 Электоральные ориентации молодежи............... 87 Права человека.................. 90 Развитие федерализма.............. 93 Межнациональные отношения в оценках населения...................... 99 Глава V. Духовно-нравственная сфера: продолжение деградации............. 101
Социокультурный фактор реформ.......
Состояние преступности............. 104
Девиантное поведение.............. 106
Интеллектуальные ресурсы: наука и образование 113
СМИ в предвыборной кампании........ 117
Религия и общество............... 120
Глава VI. Перспективы развития....... 122
Факторы стабильности и риска новой системы
социальных отношений............
Подходы к разработке национальной стратегии
устойчивого развития............. 127
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Таблицы и диаграммы................... 133
Приложение 2. Результаты выборов Президента РФ.................... 154
Приложение 3. О социологических прогнозах
ИСПИ РАН.................. 156
Приложение 4. Характеристика прогнозной деятельности социологических служб..... 157
Приложение 5. Западные социологи о российских реформах................. 160
Приложение 6. Иностранная пресса о политической ситуации в России.......... 164
Часть ВТОРАЯ РОССИЯ МЕЖДУ ВЫБОРАМИ 1995—1996 ГОДОВ: ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КУРСА В НАЧАЛЕ НОВОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПЯТИЛЕТКИ
Глава VII. Главная политическая кампания 1996 года — выборы Президента РФ.............. 169
Кампания по выборам второго Президента РФ: ожидаемые итоги и неожиданные последствия.................... 169
Победный спурт Б. Ельцина на финише кампа-нии-96...................... 193
Г. Зюганов и КПРФ: результаты первой электоральной кампании объединенной оппозиции...................... 207
Новые и старые политические фигуры: А. Лебедь, В. Жириновский и Г. Явлинский..................... 217
Второе Федеральное Собрание России: борьба за жизнеспособность............. 222
Глава VIII. Идеологическая палитра: поиск новых тонов.................. 227
Борьба идеологических оппонентов в ходе кам-пании-96 как источник новой государственной идеологии................. 227
Новые идеологемы в межвыборный период 1995—1996 годов............... 237
Глава IX. Старые и новые проблемы внешней политики.................... 245
Внешнеполитический курс: новые аспекты взаимоотношений с ближним и дальним зарубежьем
Интегративные тенденции в рамках Содружества: инициативы российских властных институтов.......... 252
Глава X. Экономическая политика в год очередного бюджетного кризиса......... 261
Формирование новой экономической политики: программный аспект............. 261
Нарастание бюджетно-финансовых проблем.............. 272
Глава XI. Региональная политика России: новые ориентиры................ 278
Становление новой региональной политики
России.....................
Второй год чеченской кампании........ 280
|