URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Коллектив авторов Россия: национальная стратегия и социальные приоритеты. Социальная и социально-политическая ситуация (в первой половине 1996 года)
Id: 116463
 
Букинист. 799 руб.

Россия: национальная стратегия и социальные приоритеты. Социальная и социально-политическая ситуация (в первой половине 1996 года)

1997. 287 с. Твердый переплет. ISBN 5-250-02651-6.

 Аннотация

Институт социально-политических исследований РАН на протяжении ряда лет проводит исследование процесса реформирования российского общества. Эти материалы опубликованы в коллективных монографиях "Реформирование России: мифы и реальность" (1994), "Социальная и социально-политическая ситуация в России: анализ и прогноз (первое полугодие 1995 года)" (1995), "Новый курс России: предпосылки и ориентиры" (1996) и других трудах.

Новое исследование посвящено прошедшим в первой половине 1996 года выборам Президента РФ, выработке программы национальной стратегии и социальных приоритетов развития российского общества. В поле зрения авторов --- данные социологических опросов, социальной статистики, выводы демографов, обществоведов и других специалистов, материалы средств массовой информации. Текст иллюстрируется таблицами, диаграммами. Издание адресовано массовому читателю, но особый интерес оно вызовет у политиков, предпринимателей, высшего управленческого персонала государственных органов, предприятий и учреждений.


 Оглавление

К читателю.................... 5

Часть ПЕРВАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

Глава I. Национальные интересы и безопасность...................... 9

Продолжение реформ и национальные интересы.......................

Интеграция СНГ: стратегический вектор развития...................... 14

Глава II. Экономика: предпосылки выхода из кризиса..................... 22

Истоки диспропорций экономического развития...................... 22

Экономика в год выборов............ 27

Проблемы финансовой стабилизации..... 30

Рынок труда.................... 32

Содружество: переходный период....... 33

Глава III. Трансформация социальных отношений...................... 43

Социальная стратификация общества.....

Социальная поляризация в контексте президентских выборов............... 48

Снижение уровня жизни и доходов...... 50

Политическое самоопределение предпринимателей...................... 54

Социальное самочувствие студенчества............. 59

Демографическая динамика........... 62

Здоровье населения................ 67

Глава IV. Политика: новый баланс сил.............. 74

Власть и выборы................. 74

Социальная база кандидатов в президенты............. 77

Отношение к курсу реформ и политической

системе..................... 81

Иерархия предпочтений избирателей..... 85

Электоральные ориентации молодежи............... 87

Права человека.................. 90

Развитие федерализма.............. 93

Межнациональные отношения в оценках населения...................... 99

Глава V. Духовно-нравственная сфера: продолжение деградации............. 101

Социокультурный фактор реформ.......

Состояние преступности............. 104

Девиантное поведение.............. 106

Интеллектуальные ресурсы: наука и образование 113

СМИ в предвыборной кампании........ 117

Религия и общество............... 120

Глава VI. Перспективы развития....... 122

Факторы стабильности и риска новой системы

социальных отношений............

Подходы к разработке национальной стратегии

устойчивого развития............. 127

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Таблицы и диаграммы................... 133

Приложение 2. Результаты выборов Президента РФ.................... 154

Приложение 3. О социологических прогнозах

ИСПИ РАН.................. 156

Приложение 4. Характеристика прогнозной деятельности социологических служб..... 157

Приложение 5. Западные социологи о российских реформах................. 160

Приложение 6. Иностранная пресса о политической ситуации в России.......... 164

Часть ВТОРАЯ РОССИЯ МЕЖДУ ВЫБОРАМИ 1995---1996 ГОДОВ: ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КУРСА В НАЧАЛЕ НОВОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПЯТИЛЕТКИ

Глава VII. Главная политическая кампания 1996 года --- выборы Президента РФ.............. 169

Кампания по выборам второго Президента РФ: ожидаемые итоги и неожиданные последствия.................... 169

Победный спурт Б. Ельцина на финише кампа-нии-96...................... 193

Г. Зюганов и КПРФ: результаты первой электоральной кампании объединенной оппозиции...................... 207

Новые и старые политические фигуры: А. Лебедь, В. Жириновский и Г. Явлинский..................... 217

Второе Федеральное Собрание России: борьба за жизнеспособность............. 222

Глава VIII. Идеологическая палитра: поиск новых тонов.................. 227

Борьба идеологических оппонентов в ходе кам-пании-96 как источник новой государственной идеологии................. 227

Новые идеологемы в межвыборный период 1995---1996 годов............... 237

Глава IX. Старые и новые проблемы внешней политики.................... 245

Внешнеполитический курс: новые аспекты взаимоотношений с ближним и дальним зарубежьем

Интегративные тенденции в рамках Содружества: инициативы российских властных институтов.......... 252

Глава X. Экономическая политика в год очередного бюджетного кризиса......... 261

Формирование новой экономической политики: программный аспект............. 261

Нарастание бюджетно-финансовых проблем.............. 272

Глава XI. Региональная политика России: новые ориентиры................ 278

Становление новой региональной политики

России.....................

Второй год чеченской кампании........ 280

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце