URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Левада А.Ю., Семенов Ю.Н. Лекции по социологии. Киноискусство и массовая аудитория
Id: 116437
 
350 руб.

Лекции по социологии. Киноискусство и массовая аудитория

2008. 368 с. Твердый переплет. ISBN 978-5-9533-2608-7.

 Аннотация

Очередной выпуск серии содержит прочитанный на факультете журналистики МГУ курс лекций д.ф.н. Ю.А. Левады но социологии, который является одной из самых ярких и значимых работ по теории и методологии отечественной и мировой социологии. Лекции сыграли заметную роль в становлении и развитии социологии в СССР, в подготовке молодых специалистов-социологов. Также включено в издание исследование «Киноискусство и массовая аудитория». Осуществил эту работу научный коллектив под руководством д.ф.н. Ю.Н. Семенова на основе опроса, проведенного в Эстонской ССР в 1966 году. Для регулярного проведения подобных работ и был в свое время учрежден Институт конкретных социальных исследований.

Издание предназначается для научной, прежде всего социологической общественности, историков науки, журналистов, преподавателей, студентов, аспирантов социологических вузов и факультетов, для всех тех, кто живо интересуется социальными, социально-политическими процессами, изучает и исследует их.


 Оглавление

ВРЕМЯ, ИССЛЕДУЕМОЕ НА ВСЕ ВРЕМЕНА..........................3

Ю. А. ЛЕВАДА

ЛЕКЦИИ ПО СОЦИОЛОГИИ..................................................11

ЛЕКЦИЯ I

ПРЕДМЕТ СОЦИОЛОГИИ.................................................................12

ЛЕКЦИЯ II

ОСОБЕННОСТИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ

ТОЧКИ ЗРЕНИЯ......................................................................................22

ЛЕКЦИЯ III

ОБЩЕСТВО КАК СИСТЕМА.............................................................36

ЛЕКЦИЯ IV

ОБЩЕСТВО И КУЛЬТУРА...................................................................49

ЛЕКЦИЯ V

СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА

И СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ...............................................................63

ЛЕКЦИЯ VI

СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ

(ПРОДОЛЖЕНИЕ)..................................................................................76

ЛЕКЦИЯ VII

СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И ГРУППЫ

МАЛЫЕ ГРУППЫ....................................................................................88

ЛЕКЦИЯ VIII

СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ..............................101

ЛЕКЦИЯ IX

ЛИЧНОСТЬ И СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ.......................................113

ЛЕКЦИЯ X

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ...................................................121

ЛЕКЦИЯ XI

ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ..........................................................134

ЛЕКЦИЯ XII

СОЦИАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ.....................................................146

ЛЕКЦИЯ XIII

СОЦИАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ

ПРОЦЕССЫ (ОКОНЧАНИЕ).........................................................159

ЛЕКЦИЯ XIV

СОЦИОЛОГИЯ И ДЕМОГРАФИЯ................................................169

ЛЕКЦИЯ XV

ПРОЦЕСС УРБАНИЗАЦИИ.............................................................182

ЛЕКЦИЯ XVI

ОБЩЕСТВО И НАУКА.......................................................................191

ЛЕКЦИЯ XVII

НАУКА И ОБ ЩЕСТВО......................................................................204

ЛИТЕРАТУРА...........................................................................212

Ю.Н. СЕМЕНОВ КИНОИСКУССТВО

И МАССОВАЯ АУДИТОРИЯ...............................................217

ОТ АВТОРА........................................218

ВВЕДЕНИЕ................................................................221

Глава I

ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИИ: ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

К ИСКУССТВУ И ЕГО РЕЦИПИЕНТАМ.................................228

§ 1. Типология художественной культуры

в социалистическом обществе...........................................228

§ 2. Социально-эстетическая типология кинозрителей.............239

Глава II

ЭМПИРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

О СОЦИАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ

ТИПОЛОГИИ МАССОВОЙ

КИНОАУДИТОРИИ ЭССР..............................................................255

§ 1. Ситуация потребления киноискусства

в Эстонской ССР..................................................................255

§ 2. Данные о структуре массовой аудитории искусства

на основе мотивов посещения..........................................................269

§ 3. Социально-эстетическая типология кинозрителей

на основе «идеалов» потребления...................................................284

Глава III

МАССОВЫЙ УСПЕХ

И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ФИЛЬМОВ..............305

§ 1. Основные показатели массового успеха фильмов...............305

§ 2. Функциональные качества фильмов........................................318

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................364

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце