URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Рабинович Б.И. Вариационные режимы полета крылатых летательных аппаратов
Id: 115896
 
1999 руб.

Вариационные режимы полета крылатых летательных аппаратов

1966. 184 с. Твердый переплет. Букинист. Состояние: 4+. Есть погашенная библиотечная печать.

 Аннотация

В монографии изложены методы решения отдельных экстремальных задач, которые в последние годы приобрели большое значение в динамике полета и теории оптимального управления летательными аппаратами.

Для рассматриваемых задач характерной особенностью является «вырождение» соответствующих дифференциальных уравнений Эйлера в конечные соотношения, что значительно упрощает нахождение решений и их анализ.

Основное содержание книги: постановка вариационных задач динамики полета крылатых летательных аппаратов с ЖРД, методы их решения, оптимальные программы управления при движении по пологим траекториям при малом изменении массы и заданном режиме работы двигателя, режимы двигателя, обеспечивающие максимальную дальность и продолжительность полета, оптимальный режим двигателя при наборе высоты по заданной траектории и наивыгоднейшие программы управления при заданном режиме работы двигателя.

Рекомендуется для научных работников, инженеров-расчетчиков, преподавателей и студентов авиационных втузов.


 Оглавление

Предисловие

Основные обозначения

Введение

Глава I. Элементарные сведения из вариационного исчисления

1.1. Постановка простейшей задачи вариационного исчисления

1.2. Необходимые условия экстремума простейшего функционала

1.3. Условный экстремум, изопериметрические задачи

1.4. Вырожденные задачи

Глава II. Постановка вариационных задач динамики крылатых летательных аппаратов с ракетными двигателями

2. 1. Основные допущения о характере движения. Внешние силы

2.2. Уравнения движения центра масс

2.3. Постановка некоторых вырожденных вариационных задач дина мики полета крылатых летательных аппаратов с ракетными двигателями

Глава III Решение основной вырожденной вариационной задачи

3.1. Допустимые функции и допустимые вариации

3.2. Выражения для первой и второй вариаций функционала zK

3.3. Выражение для конечного приращения функционала гк

3.4. Необходимые условия экстремума zK при специальном выборе граничных значений у0 и ук

3.5. Необходимые условия экстремума гк при произвольном выборе граничных значений у0 и ук

3.6. Достаточные условия экстремума zK

3. 7. Пересечение экстремалью одной из внутренних границ области значений допустимых функций у(х)

3.8. Экстремаль со свободным концом

Глава IV. Решение обобщенной вырожденной вариационной задачи

4. 1. Постановка задачи

4. 2. Выражения для приращения и первой и второй вариаций неявно заданного функционала zK

4. 3. Необходимые и достаточные условия экстремума zK

4. 4. Применение метода последовательных приближений

Глава V. Наивыгоднейшие программы управления при заданном режиме работы двигателя в случае движения по пологим траекториям и малого изменения массы летательного аппарата

5. 1. Постановка задачи о наивыгоднейшем разгоне и планировании

5.2. Условия экстремума хк и tK

5. 3. Анализ экстремального движения

5.4. Наивыгоднейшее планирование с большими сверхзвуковыми скоростями

5. 5. Задача о наивыгоднейшем вираже

Глава VI. Режимы работы двигателя, обеспечивающие максимальную дальность и продолжительность полета при движении по пологим траекториям

6. 1. Постановка задачи

6.2. Условия максимума дальности и продолжительности

6. 3. Исследование граничных условий

6.4. Закон движения

6.5. Примеры расчета наивыгоднейших режимов горизонтального полета

6.6. Трансзвуковая зона

6. 7. Наивыгоднейший режим работы двигателя сателлоида, движущегося по геоцентрической круговой орбите

Глава VII. Наивыгоднейший режим работы двигателя при наборе высоты но заданной траектории

7.1. Постановка задачи

7.2. Условия максимума Vк

7. 3. Исследование граничных условий

7.4. Интегрирование уравнений движения

7. 5. Трансзвуковая зона

Глава VIII. Наивыгоднейшие программы управления при фиксированном режиме работы двигателя

8.1. Постановка задачи

8.2. Необходимые условия максимума VK

8. 3. Интегрирование уравнений движения

8.4. Анализ граничных условий

8.5. Трансзвуковая зона

8.6. Наивыгоднейшие параметры верхнего конца траектории

8. 7. Пример расчета

8.8. О наивыгоднейшей программе управления на активном участке

полета крылатого носителя космических аппаратов

Литература.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце