URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Сушков Б.Ф. Театр будущего. Школа русского демиургического театра. Этика творчества актера
Id: 115780
 
1287 руб.

Театр будущего. Школа русского демиургического театра. Этика творчества актера

2010. 472 с. Твердый переплет. ISBN 978-5-8125-1147-0.

 Аннотация

Цель книги Бориса Сушкова, известного театроведа-«диссидента», кандидата искусствоведения, лауреата литературной премии им. Л. Толстого --- вернуть русского актера к творческому театру.

Эпоху театра «системы» Станиславского, выродившегося до патологии натурализма, должна сменить эпоха театра «системы» Михаила Чехова как театра демиургического, духостроительного, театра художественного синтеза с новым типом актера-демиурга, творца новой духовной реальности и ценности на основании универсального знания. Это актер, адекватный современному миру, его демиург.

Книга Сушкова является и теорией, и практикой этого театра, корни которого --- в русской философии культуры и искусства, в духовных идеалах русских классиков от Пушкина, Гоголя, Толстого и Чехова до Михаила Булгакова, Александра Володина и Александра Вампилова.

Книга адресована актерам, режиссерам, педагогам, драматургам, театральной молодежи, --- всем, кто ищет новые пути модернизации русского театра.


 Оглавление

От автора............................................ 5

Введение. Демиургический театр: воспоминание

о будущем.......................................... 12

Часть I. Научно-философские основы демиургического искусства

Глава 1. Пушкин о сущности драматического искусства..... 25

Глава 2. Моральная мотивация русского искусства

его пророческая миссия............................... 29

Глава 3. Мое театральное диссидентство.................. 36

Глава 4. Самоосознание и самооценка актера в профессии.......................... 49

Глава 5. Этика творчества актера........................ 52

Глава 6. Проблема подсознания в творчестве актера........ 71

Глава 7. Ахиллесова пята «системы» Станиславского....... 76

Глава 8. Гоголевско-чеховская система демиургического

театра как альтернатива «системе» Станиславского......... 83

Глава 9. Демиургическое искусство как форма эволюционно-творческого процесса природы, идущего

через актера-творца.................................... 94

Глава 10. Духовный романтизм как ценностное отношение к миру --- лирический «подтекст»

демиургического искусства актера...................... 109

Часть II

Демиургический театр как таковой. Мастер-классы русских классиков Мастер-класс А.С. Пушкина. «Борис Годунов» Метафизика русской смуты; «Пир во время чумы»

О чем задумался Вальсингам?......................... 121

Мастер-класс Н.В. Гоголя. «Ревизор» --- наш «внутренний город»; «Женитьба». Апология Подколесина; «Мертвые души» --- наше «внутреннее царство»; второй том «Мертвых душ». Сбывшееся пророчество Гоголя.......... 152

Мастер-класс А.К. Толстого. «Царь Федор Иоаннович»

«Моей виной случилось все...»......................... 201

Мастер-класс Л.Н. Толстого. «Плоды просвещения»

«Живой труп». «История лошади» («Холстомер»)

«Власть тьмы». Искусство трагедии.................... 207

Мастер-класс А.П. Чехова. «Иванов». Безотцовщина;

«Три сестры». Эстетизм без этики; «Дядя Ваня»

У времени в плену; выход из тупика.................... 291

Мастер-класс Михаила Булгакова. «Мастер и Маргарита»

Почему Маргарита стала ведьмой, а «Мастер» сжег

свой роман......................................... 328

Мастер-класс Александра Володина. «Дульсинея

Тобосская». Воскрешение Дон Кихота; эстетика

поэтического театра................................. 335

Мастер-класс Александра Вампилова. «Утиная охота». Самобичующий протест героя нашего времени........... 360

Мастер-класс Михаила Чехова. Пути театра. О пяти

принципах внутренней актерской техники............... 393

Часть III. Пьесы для демиургического театра

Новая апология Сократа.............................. 418

Евангелие от Марии, или Новая апология Христа......... 451

Эксод. Актеры...................................... 468

Об авторе.......................................... 471


 Об авторе

Сушков Борис Филиппович
Критик, литературовед, культуролог, философ. Кандидат искусствоведения, профессор кафедры гуманитарного образования ИПК и ППРО ТО (Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области). Член Союза российских писателей, Союза театральных деятелей, лауреат литературной премии им. Л. Н. Толстого.

Автор книг «Уроки театра Толстого» (1983), «В мире идей и образов (О нравственных идеалах русской и советской литературы и их историческом движении)» (1987), «Александр Вампилов (Размышления об идейных корнях, проблематике, художественном методе и судьбе творчества драматурга)» (1989), «Русская культура: новый курс (Духовные процессы в России в условиях демократических реформ, философия и культура гуманизма на современном этапе)» (1996), «Афинский театр. Новая апология Сократа» (2001), «Пророк в своем Отечестве. Пушкин. Гоголь. Толстой (О невостребованных идеях и идеалах русских гениев)» (2003) и др.

Составитель, автор вступительных статей и комментариев к трем сборникам религиозно-философских произведений Льва Толстого: «В чем моя вера?» (1989), «Евангелие для детей» (1991), «Евангелие Толстого» (1992).

Широкую известность автору принесли публицистические статьи: «В поисках зеленой палочки» («Новый мир», 1988), «Когда мы реабилитируем Льва Толстого?» («Литературная газета», 1990), «Догмы духовных пастырей», «Прав судьбы закон» («Слово», 1990, 1991), «Наш рок — феноменальность» («Литературная газета», 1994), «Жить не по лжи? Давайте для начала научимся хотя бы думать так!» («Открытая политика», 1997), «Лев Толстой как зеркало» («Время и мы», 1999) и др.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце