Введение...................................... 20 Цирк в контексте культурно-исторического развития общества.....................................31 Исторические преобразования циркового искусства..........................36 Становление национальной системы циркового искусства................43 Основы и перспективы развития современного циркового искусства.................................................49 Особенности формирования и проявления эстетической эмоции в цирке...................................59 Образная структура циркового искусства - фактор эмоционального восприятия........................................60 Рождение эмоции в отношениях.................................... 68 Действие в цирке — драма человеческих страстей............................. 81 Смех - основная эстетическая эмоция в цирке............................ 93 Заключение...............................104 Библиография...............................107
Баринов Вячеслав Александрович Кандидат философских наук, заслуженный работник культуры РФ, президент Международного союза цирковых школ (1996–2010), член Союза цирковых деятелей. Педагог Дворца творчества детей и молодежи «Восточный» г. Москва. С 1967 по 1973 гг. был артистом цирка (акробатом, клоуном). Учился в ГИТИСе с 1973 по 1978 гг. С 1978 г. — режиссер-постановщик. Был режиссером-постановщиком Международного циркового фестиваля на Красной площади 1998 г. Доцент кафедры режиссуры театрализованных представлений МГУКИ с 2000 г.
Автор более 10 книг по теоретическим проблемам циркового искусства на основе философии, психологии и эстетики: в них раскрываются глубины циркового смысла, специфика художественного образа и особенности восприятия при круговом обзоре. Член жюри многих международных и российских фестивалей циркового и эстрадного искусства. |