URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Борисов С.В. 'Человек философствующий':исследование современных моделей философской пропедевтики Обложка Борисов С.В. 'Человек философствующий':исследование современных моделей философской пропедевтики
Id: 113433
Предварительный заказ! 

"Человек философствующий":исследование современных моделей философской пропедевтики

2005. 240 с. ISBN 5-9292-0147-1.
  • Твердый переплет

Аннотация

В книге обобщен и систематизирован теоретический и практический материал по пропедевтике философских знаний. Материал книги носит как теоретический, так и прикладной характер и является плодом большой экспериментальной работы, начатой автором в 1996 году. На основе характеристики основных моделей философской пропедевтики автор обосновывает возможность и продуктивность непрерывного философского образования посредством ряда пропедевтических курсов,... (Подробнее)


Оглавление
top

Введение..........................3

Часть I. Концептуальные основы философской пропедевтики..........9

Глава I. Философская пропедевтика: историко-философский обзор......11

1. Приоритеты философской пропедевтики: концепции западной философии.........................................11

2. Философская пропедевтика в российском образовательном пространстве.............................................34

2.1. Философская пропедевтика в дореволюционной России................................................................................34

2.2. Пропедевтика философских знаний в советский период................................................................................36

2.3. Курс логики в школе..................................................39

3. Какой должна быть философия в школе: проблемы методологии...........................................................................41

Глава П. Философская пропедевтика в системе образования.........47

1. Философия и педагогика...................................................47

1.1. Философия как основа педагогики...........................50

1.2. Специфика философского образования...................52

2. Философское знание — личностное знание....................58

2.1. Философское самовыражение и философское понимание.........................................................................60

2.2. Философская пропедевтика и развивающее обучение... 64

2.3. Принципы философской пропедевтики...................66

3. Философская пропедевтика в системе НИТ.....................71

Глава III. Философия как школьный предмет................................79

1.Философская пропедевтика в системе среднего

образования Франции («классическая модель»).................79

2. Философская пропедевтика в системе среднего образования США(«проблемно-деятельностная модель»)................86

Часть II. Путь в философию: предпосылки философской рефлексии........................ 99

Глава I. Философия как способ самопознания.............................101

1. Обыденное представление о философии.......................101

2. Философия и методология..............................................106

3. Философия и философствование...................................108

3.1. Признаки и источники философствования............110

3.2. Типы философствования.........................................112

3.3. Способы философствования...................................114

4. Психология философствования......................................116

Глава II. Философская культура мышления.................................127

1. Современная философская культура: основные характеристики....................................................................127

2. Встречи со смыслом: «трансцендентальная дидактика»... 129

3. Философская коммуникация..........................................131

4. Философская рефлексия и логотерапия.........................133

Глава III. Обучение философствованию......................................143

1. Философия и ребенок......................................................143

1.1. Педагогические задачи философской пропедевтики..................................................................146

1.2. Навыки критического мышления и «детский реализм».. 149

2. Обоснование идеи непрерывного философского образования.........................................................................156

3. Становление навыков философской аргументации.........158

3.1. Способы философской аргументации.......................160

3.2. Философский диалог и диалогизм мышления........163

Часть III. Рефлексивная модель усвоения философского знания............165

Глава I. Средства обучения философствованию...........................167

1. Право интеллектуального самовыражения....................168

2. Диалогизм........................................................................171

2.1. Технология ведения философского диалога...........176

2.2. Примерная модель развития философского диалога... 180

3. Принцип сосуществования и соразвития.......................183

4. Философские исповеди...................................................189

Глава II. Философствование как исследование............................195

1. Рефлексивные знания.....................................................195

2. Процедуры рефлексивной мыследеятельности

и методологическое мышление..........................................203

3. Психология мыследеятельности.....................................209

Глава III. Рефлексивная модель философской пропедевтики..............213

1. Философствование с опорой на личностный опыт........213

2. Формирование навыков критического мышления

и когнитивного поведения..................................................226

3. Управление философствованием....................................231

Заключение.........................................................236

Библиография...........................................................236