URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Кондратьев М.Ю. Социальный психолог в общеобразовательном учреждении
Id: 113410
 

Социальный психолог в общеобразовательном учреждении

2007. 224 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9292-0162-2.
Обращаем Ваше внимание, что книги с пометкой "Предварительный заказ!" невозможно купить сразу. Если такие книги содержатся в Вашем заказе, их цена и стоимость доставки не учитываются в общей стоимости заказа. В течение 1-3 дней по электронной почте или СМС мы уточним наличие этих книг или отсутствие возможности их приобретения и сообщим окончательную стоимость заказа.

 Аннотация

В настоящем учебном пособии реализована практически первая попытка представить в достаточно целостном и системном варианте тот комплекс проблем, который встает перед школьным психологом в связи с его собственно социально-психологическими задачами. В книге представлены как теоретические, так и экспериментальные материалы, раскрывающие специфику социально-психологических вопросов, которые призван решать школьный психолог, будучи непосредственно включен в реальное образовательное пространство современной российской школы. Помимо этого в качестве отдельного раздела учебного пособия представлен уже апробированный на практике комплекс диагностических методов, который позволяет школьному психологу получить научно выверенный социально-психологический "портрет" ученической группы в целом и определить индивидуальную позицию каждого учащегося в системе социально-ролевых отношений учебно-воспитательного коллектива. Данное учебное пособие оснащено достаточно развернутым глоссарием, который позволяет очертить понятийно-содержательные координаты предметного поля профессиональной деятельности социального психолога-практика в общеобразовательном учреждении.

Книга адресована прежде всего школьным психологам, а также преподавателям и студентам вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии. Она также будет полезна всем тем, кто интересуется социально-психологическими проблемами образования.


 Оглавление

Предисловие..........................................................................................5

Глава 1. Теоретические основы профессиональной работы школьного психолога при решении им социально-психологических проблеме условиях общеобразовательного учреждения...........................6

1.1. Психологический возраст и проблема гетерохронности развития..........................................................................................7

1.2. Традиционные подходы к возрастной периодизации развития психики..........................................................................15

1.3. Основные социально-психологические отклонения личностного развития школьников при условии

их нормального психического развития......................................25

1.4. Социогенная потребность быть личностью

и интегральные основания межличностной значимости как определяющие координаты социально-психологической

профессиональной деятельности школьного психолога............44

Глава 2. Межличностные отношения в учебно-воспитательном коллективе...........................................................................................65

2.1. Социально-психологические аспекты организации совместной деятельности школьников.......................................65

2.2. Социально-психологические особенности работы

с неформальными группами учащихся........................................73

2.3. Социально-психологические особенности ролевого и личностного влияния педагога на процессы группообразования ученического сообщества и на развитие личности его членов.....................................................................83

2.4. Отношения межличностной значимости

в педагогическом коллективе образовательного учреждения... 103

Глава 3. Примерный социально-психологический инструментарий школьного психолога..........................................................................118

Глоссарий. Понятийно-содержательные координаты предметного поля.....164

Заключение........................................................................................223

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце