Предисловие..........................................................................................5 Глава 1. Теоретические основы профессиональной работы школьного психолога при решении им социально-психологических проблеме условиях общеобразовательного учреждения...........................6 1.1. Психологический возраст и проблема гетерохронности развития..........................................................................................7 1.2. Традиционные подходы к возрастной периодизации развития психики..........................................................................15 1.3. Основные социально-психологические отклонения личностного развития школьников при условии их нормального психического развития......................................25 1.4. Социогенная потребность быть личностью и интегральные основания межличностной значимости как определяющие координаты социально-психологической профессиональной деятельности школьного психолога............44 Глава 2. Межличностные отношения в учебно-воспитательном коллективе...........................................................................................65 2.1. Социально-психологические аспекты организации совместной деятельности школьников.......................................65 2.2. Социально-психологические особенности работы с неформальными группами учащихся........................................73 2.3. Социально-психологические особенности ролевого и личностного влияния педагога на процессы группообразования ученического сообщества и на развитие личности его членов.....................................................................83 2.4. Отношения межличностной значимости в педагогическом коллективе образовательного учреждения... 103 Глава 3. Примерный социально-психологический инструментарий школьного психолога..........................................................................118 Глоссарий. Понятийно-содержательные координаты предметного поля.....164 Заключение........................................................................................223 |