URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Кондратьев М.Ю. Социальный психолог в общеобразовательном учреждении Обложка Кондратьев М.Ю. Социальный психолог в общеобразовательном учреждении
Id: 113410
Предварительный заказ!  220 р.

Социальный психолог в общеобразовательном учреждении

2007. 224 с. ISBN 978-5-9292-0162-2.
  • Мягкая обложка

Аннотация

В настоящем учебном пособии реализована практически первая попытка представить в достаточно целостном и системном варианте тот комплекс проблем, который встает перед школьным психологом в связи с его собственно социально-психологическими задачами. В книге представлены как теоретические, так и экспериментальные материалы, раскрывающие специфику социально-психологических вопросов, которые призван решать школьный психолог, будучи... (Подробнее)


Оглавление
top

Предисловие..........................................................................................5

Глава 1. Теоретические основы профессиональной работы школьного психолога при решении им социально-психологических проблеме условиях общеобразовательного учреждения...........................6

1.1. Психологический возраст и проблема гетерохронности развития..........................................................................................7

1.2. Традиционные подходы к возрастной периодизации развития психики..........................................................................15

1.3. Основные социально-психологические отклонения личностного развития школьников при условии

их нормального психического развития......................................25

1.4. Социогенная потребность быть личностью

и интегральные основания межличностной значимости как определяющие координаты социально-психологической

профессиональной деятельности школьного психолога............44

Глава 2. Межличностные отношения в учебно-воспитательном коллективе...........................................................................................65

2.1. Социально-психологические аспекты организации совместной деятельности школьников.......................................65

2.2. Социально-психологические особенности работы

с неформальными группами учащихся........................................73

2.3. Социально-психологические особенности ролевого и личностного влияния педагога на процессы группообразования ученического сообщества и на развитие личности его членов.....................................................................83

2.4. Отношения межличностной значимости

в педагогическом коллективе образовательного учреждения... 103

Глава 3. Примерный социально-психологический инструментарий школьного психолога..........................................................................118

Глоссарий. Понятийно-содержательные координаты предметного поля.....164

Заключение........................................................................................223