URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Дружинин Д.В.,Ушаков Д.В. Когнитивная психология
Id: 113396
 

Когнитивная психология

2002. 480 с. Твердый переплет. ISBN 5-9292-0034-3.
Обращаем Ваше внимание, что книги с пометкой "Предварительный заказ!" невозможно купить сразу. Если такие книги содержатся в Вашем заказе, их цена и стоимость доставки не учитываются в общей стоимости заказа. В течение 1-3 дней по электронной почте или СМС мы уточним наличие этих книг или отсутствие возможности их приобретения и сообщим окончательную стоимость заказа.

 Аннотация

Учебник предназначен для студентов, аспирантов и преподавателей факультетов психологии университетов. Учебник подготовлен авторским коллективом преподавателей Института психологии Государственного университета гуманитарных наук, Московской гуманитарно-социальной академии и сотрудников Института психологии РАН. В нем подробно изложены основы психологии познания как составляющей курса `Обшей психологии` с учетом последних научных результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями.

Содержание учебника соответствует Госстандарту высшего профессионального образования по направлению и специальности `Психология`.

Учебник предназначен для студентов, аспирантов и преподавателей факультетов психологии университетов.


 Оглавление

Предисловие....................................................3

Глава 1. Основания когнитивной психологии..................................................................5

Основные теоретические подходы в когнитивной психологии.......................10

Глава 2. Ощущение..............................................25

Психофизика ощущений...................................................25

Виды ощущений.................................................35

Глава 3. Восприятие.............................................41

Восприятие глубины и удаленности предметов.................................................41

Восприятие движения.............................................45

Восприятие формы...............................................46

Константность восприятия.......................................53

Глава 4. Внимание......................................59

Основные феномены внимания....................................................59

Экспериментальное изучение внимания..............................................60

Когнитивные модели и внимания...................................................65

Основные функции внимания.................................71

Глава 5. Память..........................................79

Дискретный и континуальный подход................................................................79

Монистическая и множественная трактовка памяти........................................91

Функциональный подход в исследованиях памяти...........................................94

Глава 6. Ментальная репрезентация...........................................................................115

Репрезентация как содержание психического отражения..............................115

Репрезентация как формат психического отражения.....................................118

Архитектоника ментальных репрезентаций.....................................................129

Виды репрезентаций..........................................132

Функционирование.......................................................134

Ментальная репрезентация: pro et contra......................................136

Репрезентация и знание в искусственном интеллекте....................................138

Глава 7. Семантика и процессы порождения речи........................................................145

Процессы понимания и кодирования..........................................150

Модели порождения речи..........................................161

Глава 8. Мышление...................................................171

Что такое мышление?......................................................171

Умственная логика.......................................................178

Дедукция и индукция...........................................................189

Исследовательское поведение................................195

Мышление в семантически сложных областях и компетентность................219

Решение комплексных задач.....................................................225

Приложение................................................................233

Глава 9. Интеллект.................................................241

Тестологические теории интеллекта........................................241

Экспериментально-психологические теории интеллекта.......................256

Глава 10. Когнитивные стили...........................................................283

Теоретические истоки стилевого подхода........................................................283

Психологическая характеристика основных когнитивных стилей................289

Проблема взаимосвязи когнитивных стилей...................................................302

Соотношение продуктивных и стилевых аспектов интеллектуальной

деятельности..........................................................306

Когнитивные стили в структуре индивидуальности........................................308

Когнитивные стили: предпочтения или «другие» способности?...................311

Глава 11. Оценочные суждения..........................................................315

Нереалистический .............................................317

Иллюзия контроля..............................................................................319

Эвристика доступности и эффект наглядности...............................................320

Якорный эффект (Anchoring).............................................................................321

Эффект стереотипизации...................................................................................323

Эффект ореола.......................................................................324

Контрфакты...............................................................326

Оценка отсроченного вознаграждения.............................................................327

Субъективная оценка выигрышей и потерь.....................................................327

Оправдание трудного решения, ошибка ретроспекции

и склонность к подтверждению...................................................................328

Экспериментальные манипуляции критериями оптимальности

оценочного поведения...............................................330

Глава 12. Эмоциональная регуляция когнитивных процессов.......................................333

Влияние эмоций на восприятие и внимание...................................................335

Влияние эмоций на память................................................................................336

Влияние эмоций на мышление..........................................................................343

Глава 13. Когнитивное развитие.................................................................................347

История вопроса...................................................................347

Основные положения теории Пиаже................................................................350

Познание физического мира в первые два года жизни...................................362

Познание ментального мира...................................................................377

Глобальные теории когнитивного развития после Пиаже.............................387

Информационный подход и теория Пиаже.....................................................388

Неопиажеанство...............................................................391

Глава 14. Речевой онтогенез...........................................................407

Ранний речевой онтогенез (от рождения до года)

Развитие экспрессивной функции речи......................................................408

Речевое развитие от года до школьного возраста

(1-7 лет)......................................................415

Глава 15. Детерминанты когнитивного развития.........................................................421

Наследственность и среда..................................................423

Наследуемость различных функций.........................................424

Семья и интеллект......................................................428

Формирующий эксперимент в исследовании детерминант когнитивного

развития.................................................................448

Культура и влияние социального контекста....................................................455

Краткий биографический справочник.................................................460

Указатель имен................................................................467

Предметный указатель.............................................................470

Сведения об авторах.................................................473

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце