URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Астапов В.М. Педагогу о психическом здоровье учащихся
Id: 113383
 

Педагогу о психическом здоровье учащихся

2009. 47 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9292-0185-1.
Обращаем Ваше внимание, что книги с пометкой "Предварительный заказ!" невозможно купить сразу. Если такие книги содержатся в Вашем заказе, их цена и стоимость доставки не учитываются в общей стоимости заказа. В течение 1-3 дней по электронной почте или СМС мы уточним наличие этих книг или отсутствие возможности их приобретения и сообщим окончательную стоимость заказа.

 Аннотация

На основании результатов многочисленных исследований в разных странах мира эксперты ВОЗ доказали, что нарушения психического здоровья чаще всего происходят у детей, страдающих от недостаточного общения со взрослыми и встречающих с их стороны враждебное к себе отношение, а также у ребят, в семьях которых существует разлад между родителями.

Тот, кто выбрал профессию учителя, должен помнить, что ему предстоит соприкасаться с самыми тонкими структурами духовного мира ребенка, с множеством проблем и противоречий. К сожалению, реальная практика показывает, что не всякий преподаватель готов к этой стороне своей деятельности и порой он бывает откровенно груб и безразличен к внутреннему состоянию своего ученика.

Отсюда вытекает необходимость в педагогической деонтологии – науке о долге учителя перед учеником. Поведение преподавателя, его слова, тон, каким они сказаны, отношение могут как способствовать формированию нравственной и психически здоровой личности, так и стать причиной глубокого конфликта, в конечном счете приводящего к дезадаптации ребенка.

В массовой школе занимаются дети без клинически выраженных психических заболеваний. Однако педагогам приходится сталкиваться с так называемыми пограничными состояниями, главным образом неврозами и неврологическими реакциями, психопатиями и функциональными отклонениями.

Автор описывает возрастные нервно-психические нарушения, встречающиеся у учащихся, и их причины. Это могут быть эпилепсия, шизофрения, неврозы, психогенные шоковые реакции, неврастения, акцентуации характера (крайние варианты нормы, при которых чрезмерно усилены отдельные черты характера), психопатии, минимальная мозговая дисфункция, синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце