URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Земская Ю.Н. и др. Теория текста: Учебное пособие
Id: 113265
 
257 руб.

Теория текста: Учебное пособие. Изд.2, перераб. и доп.

2012. 224 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9765-0841-5.

 Аннотация

Учебное пособие предлагает опыт построения теории текста с коммуникативных позиций. Текст последовательно рассматривается в его отношении к участникам коммуникации, как знак, в отношении к миру действительности миру текстов. На фоне истории развития учения о тексте демонстрируются принципы построения теории текста, ее операциональная ориентированность на интерпретативную деятельность слушающего (читающего). Изложенное в пособии понимание текста позволяет приблизиться к постижению его «жизни». Книга снабжена вопросами и заданиями для самостоятельной работы, библиографическим списком. Во втором издании (1-е – 2003 г.) текст книги существенно переработан и дополнен новыми материалами. Для студентов магистратуры, аспирантов филологических специальностей, преподавателей и специалистов-гуманитариев.


 Оглавление

Из предисловия к первому изданию...................................4

Предисловие ко второму изданию.............................6

Глава 1. Текст как объект и предмет лингвистики..........................8

1.1. Становление и развитие теории текста в лингвистике....... 8

1.2. Теория текста как наука..........................................26

Глава 2. Текст в его отношении к участникам коммуникации..........49

2.1. Из истории изучения текста в его отношении к участникам коммуникации............49

2.2. Коммуникативное направление в изучении текста

в системе говорящий --- текст --- слушающий...........61

Глава 3. Знаковый характер текста...........................83

3.1. Из истории изучения знакового характера текста.......83

3.2. Конструктивная организация текста.........................95

3.3. Семантическая организация текста.......................... 107

3.4. Коммуникативно-прагматическая организация текста......... 119

Глава 4. Текст в его отношении к действительности и текстам...... 136

4.1. Основные понятия................................................. 136

4.2. Текст и внетекстовая действительность.................... 143

4.3. Текст и другие тексты............................................ 172

Вместо заключения.................................. 191

Библиография....................................209

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце