URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Честнодумов И.Е. Народный театр в русской культуре XX века
Id: 113222
 
171 руб.

Народный театр в русской культуре XX века

URSS. 2010. 120 с. Мягкая обложка.

 Аннотация

Настоящая книга посвящена исследованию феномена народного театра в России. Описана краткая история становления самодеятельного театрального творчества; рассматривается народный театр как социокультурный институт. Феномен народного театра анализируется изнутри --- с позиции людей, отдающих часть своего свободного времени занятиям в театральном коллективе. Исследуются их ценностные ориентиры, мотивации, влияющие на выбор именно этого вида творчества. Приводятся мнения руководителей клубных учреждений и местных жителей о театральном творчестве и о работе учреждений культуры в целом.

Книга адресована актерам и режиссерам самодеятельных театральных коллективов, руководителям учреждений культуры, а также всем, кого интересует народное творчество.


 Оглавление

Введение
Часть 1. Становление самодеятельного театрального творчества в России
 1.1. Особенности этапов становления народного театрального творчества в России
 1.2. Организационная структура народных театров в динамике культуры России
 1.3. Профессионализация режиссера-руководителя в истории культуры
Часть 2. Народный театр как социокультурный институт
 2.1. Эпистемологические основания исследования
 2.2. Роль народного театра в жизни общества
 2.3. Режиссер-руководитель как субъект художественно-культурного процесса
Часть 3. Народный театр в социокультурной ситуации современной России: социологическое исследование
 3.1. Торжокский район как феномен современной локальной культуры
 3.2. Институциональное своеобразие народного театра региона
 3.3. Народный театр как явление современной культуры: проблемы и перспективы развития
Вместо заключения
Библиография
Приложения

 Введение

Народный театр, пройдя путь от разрозненных и нестабильных коллективов до формирования мегаструктуры, охватившей практически всю территорию современной России, находится сегодня в кризисном состоянии. В ситуации, сложившейся в современной России, произошел отказ от традиционных форм активного проведения досуга, существовавших в СССР до 1990-х годов XX века. Эти формы требовали непосредственного включения индивида в творческий процесс, содействуя развитию его личностных способностей, выполняя функцию неформального дополнительного образования, служа основой в постижении отечественной и мировой культуры.

Формы организации досуга, складывающиеся в настоящее время, имеют чаще всего пассивный характер, делая индивида лишь потребителем предлагаемого продукта. Разрушение советской клубной системы ведет к разрушению устойчивой системы организации досуга, следствием чего могут быть дезорганизующие процессы, как в культуре, так и российском обществе в целом. Перераспределение бюджета свободного времени у населения, усложнение школьных и вузовских программ, возросшие возможности пассивного проведения досуга привели к оттоку участников из любительских театральных коллективов и сокращению количества коллективов, что выявило проблему их сохранения и дальнейшего развития.

Специалисты, осуществляющие управление культурой, клубными учреждениями и конкретными коллективами, а также преподаватели профессиональных учебных заведений, осуществляющие подготовку будущих профессионалов, не всегда учитывают изменившиеся социокультурные обстоятельства. Поэтому основной задачей руководителей театральных и иных коллективов художественной самодеятельности в настоящий момент является ориентирование процесса деятельности коллективов на постижение русской театральной культуры, которая всегда была и остается неотъемлемой частью духовной и художественной жизни России.

Автор выражает особую благодарность руководителю отдела культуры Торжокского района Тверской области Елене Алексеевне Зуевой за оказанную поддержку и помощь в проведении социологического исследования, результаты которого представлены в предлагаемой работе.


 Об авторе

Игорь Евгеньевич ЧЕСТНОДУМОВ

Кандидат культурологии, старший преподаватель кафедры cоциологии и социальных технологий Тверского государственного технического университета. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств по кафедре режиссуры и актерского мастерства. С 1975 г. актер, режиссер и звукорежиссер Народного театра драмы Тверского Дома культуры работников образования. Автор ряда публикаций по теме самодеятельного театрального творчества.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце