Окликнутость Другим (Предисловие)................5 Часть I. ВЛЕЧЕНИЕ К ВЕТХОМУ...............10 Ветхое и то, что им открывается................10 1. Влечения, которые нас выбирают..........11 2. Ветхое и иное......................16 3. Ветхость и временность................21 Ветхое: восприятие, влечение, созерцание...........36 1. Ветхое как «неполноценное».............36 2. Захваченность ветхим..................38 3. Созерцание ветхого...................45 3.1. Видение и созерцание................46 3.2. Созерцание ветхого в соотношении с созерцанием прекрасного и возвышенного......55 3.3. Ветхое и прекрасное..................58 3.4. Ветхое и возвышенное...............61 3.5. Своеобразие ветхого.................65 3.6. Эстетическое и этическое в созерцании ветхого.................74 3.7. И. А. Бунин: слово о ветхом.............80 Шесть слов о ветхом.......................93 Слово 1. Ветхое, время и историчность в постклассическом горизонте..............94 Слово 2. Пространство, время и присутствие вещи....................98 Слово 3. «Двухэтажная эстетика»...........101 Слово 4. Эстетика многомерного
и многомерная эстетика.................105
Слово 5. Феномен ветхого и художественная форма
(о «большой» и «малой» эстетике)..............110
Слово 6. Ветхое в горизонте историко-культурных исследований.......................113
Часть II. СТАРОЕ И НОВОЕ...................117
Старое, старинное, новое (материалы к исследованию эстетических и семантических аспектов времени)......117
Старое и старинное....................117
Старое и новое......................122
Старая фотография (вещь, образ, расположение)......127
Фотография, реальность, медиа............127
Медиа-фото, бытовая фотография,
старая фотография....................129
Обаяние старой фотографии..............131
«Другая жизнь» (эстетический опыт времени
и восприятие фото-образа)...............132
Фото-вещь (аура старой фотографии)......... 135
Образ из прошлого (присутствие отсутствующего).......... 137
Странная игра (отсутствие присутствующего)..... 140
Запечатленный образ: портрет и фотография..... 141
Старая фотография и эстетика ветхого........ 142
Фотография на кладбище
(обстоятельство места).................146
Старая фотография как событие:
на пути к реальному...................150
Часть III. МОЛОТ СТАРОСТИ..................153
Старость и современность...................153
Время геронтофобствует................153
Пафос новизны, императив потребления
и геронтофобский эксцесс модерна..........154
Геронтофобия и бегство от реальности........159
Скорость на поверхности против глубины тайны.....160
Молот старости и реальность..............166
Горизонты старости: типология
и экзистенциальное содержание................171
Этос старого человека: экономика утрат
и обретений........................173
Старость и знание смерти (к вопросу об основаниях позитивного и негативного сценариев старости)......174
Вынужденная старость в активном
и пассивном залоге................... 178
Этос и эстетезис старого и ветхого:
позитивный сценарий старости на двух уровнях..... 179
Старость «под знаком старого»............. 183
Старость «под знаком ветхости»............ 185
Старость илюбовьк ближнему............. 190
Этос ветхого старца в контексте молодости
и зрелости.........................192
Этос старца и христианская традиция.........193
Этосы «отрешенного человека»..............195
Этос старца и философия...............198
Этос ветхого старца в годы молодости
и зрелости........................201
|