URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Комарова А.И., Окс И.Ю., Бадмаева Ю.Б. Английский язык для географических специальностей
Id: 112336
 
289 руб.

Английский язык для географических специальностей. Изд.2, испр.

URSS. 2010. 288 с. Мягкая обложкаISBN 978-5-397-01354-3. Уценка. Состояние: 5-. Блок текста: 5. Обложка: 4+.

 Аннотация

Настоящий учебник содержит профессионально ориентированные тексты, заимствованные из учебников по географии, страноведению и экологии на английском языке и других оригинальных источников. Цель книги --- научить студентов быстро извлекать информацию при чтении аутентичных текстов и обсуждать научные темы, используя самые употребительные языковые средства и основные термины специальности.

Учебник предназначен для студентов географических и экологических факультетов вузов.


 Оглавление

ПРЕДИСЛОВИЕ
Part I. PHYSICAL GEOGRAPHY
 UNIT 1.THE NATURE AND PURPOSE OF GEOGRAPHY
 UNIT 2.LAND
 UNIT 3.WATER
 UNIT 4.CLIMATE, SOILS AND VEGETATION
 UNIT 5.THE EARTH'S RESOURCES
 UNIT 6.THE WORLD OCEAN
Part II. SOCIO-ECONOMIC GEOGRAPHY
 UNIT 7.WORLD CULTURES
 UNIT 8.POPULATION
 UNIT 9.AGRICULTURE
 UNIT 10.INDUSTRY
 UNIT 11.INDUSTRIAL CHANGE
 UNIT 12.TOURISM
 UNIT 13.TRANSPORT AND TRADE
 UNIT 14.AN INTERDEPENDENT WORLD
Part III. ECOLOGY AND ENVIRONMENT
 UNIT 15.AN ECOSYSTEMS
 UNIT 16.ENVIRONMENTAL PROBLEMS
 UNIT 17.CLIMATE CHANGE
 UNIT 18.BIODIVERSITY AND HABITAT LOSS
 UNIT 19.ECOTOURISM
 UNIT 20.CONSERVATION OF NATURE AND CULTURE
 UNIT 21.HUMAN IMPACT AND ECOLOGICAL DISASTERS
 UNIT 22.HUMAN-ENVIRONMENTAL INTERACTION
ПРИЛОЖЕНИЕ

 Предисловие

Предлагаемый учебник предназначен для обучения английскому языку студентов географических и экологических факультетов университетов, педагогических институтов и колледжей, специальностью которых является география и другие смежные эколого-географические и экономико-географические дисциплины: природопользование, геоэкология, картография, метеорология, океанология, гидрология, ландшафтоведение, география мирового хозяйства, социально-экономическая география, страноведение, регионоведение, туризм и др. Он также может быть использован для более широкого круга изучающих английский язык на основе познавательных материалов о природе Земли, хозяйственной деятельности людей и их воздействии на окружающую природную среду. Учебник рассчитан на общую трудоемкость 340 академических часов (не менее 175 из них должны быть аудиторными). В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта Российской Федерации по профессиональной подготовке студентов высших учебных заведений по дисциплине "Иностранный язык" данный учебник нацелен на развитие и совершенствование у студентов практических умений и навыков во всех видах речевой деятельности: чтении, говорении, аудировании, письме в сфере профессионального общения. Основная цель учебника -- научить быстро извлекать информацию при чтении, излагать содержание по-английски просто и понятно, делать сообщения и обсуждать научные темы, используя самые употребительные языковые средства и основной словарный фонд английского языка, т.е. освоить стиль нейтрального научного изложения. Учебные тексты содержат и позволяют студентам усвоить основную географическую терминологию, а также термины по экологии и охране природы.

В понятийном плане учебник имеет четкую структуру, обусловленную логикой данной предметной области как целостной дисциплины с широким охватом современных интересов и направлений. Он состоит из 22 разделов (Units), сгруппированных в 3 части: часть I -- Физическая география; часть II -- Социально-экономическая география; часть III -- Экология и окружающая среда. Учебный текстовой материал дается так, что английские тексты, взятые вместе, представляют географию как систему естественных и общественных наук, изучающих природные и антропогенные процессы и явления, происходящие на поверхности Земли и в окружающих ее сферах, а также территориальные особенности их проявления. Каждый раздел (Unit) посвящен базовой теме общей физической географии (часть I), социально-экономической географии (часть II) и актуальным экологическим проблемам взаимодействия человека и окружающей среды (часть III). Разделы повторяют последовательность изложения материала в систематических курсах по общей географии и вместе представляют, по существу, географию "в миниатюре", охватывая основы геоморфологии, метеорологии, гидрологии, биогеографии, ландшафтоведения, почвоведения, геоэкологии, рационального природопользования, океанологии и др. Разнообразный и интересный текстовой материал, связанный общей тематикой и представленный в логической последовательности, способствует закреплению у студентов знаний по основам специальности и расширяет их кругозор. При отборе текстов учитывалась их информативность, познавательная ценность и актуальность тематики.

Конечно, учебник по иностранному языку не может претендовать на исчерпывающее изложение предмета во всей его полноте, да этого от него и не требуется. Но предлагаемый систематический отбор текстового материала обеспечивает знакомство студентов с основами географии и ее базовой терминологией, так как каждая отрасль географии представлена в одном из тематически ориентированных разделов тем ограниченным, но достаточным количеством ключевых слов, которые отражают ее существо и главные понятия на английском языке.

В плане языковой организации тексты выдержаны в стиле достаточно простого, стилистически нейтрального изложения, оптимального для активного овладения и практического использования студентами в их собственной речи на английском языке. Запоминание и усвоение таких образцов речи учит студентов выражать свои мысли на английском языке максимально просто и четко и тем самым достигать понимания, что и является в конечном счете целью обучения иностранным языкам для профессионального общения. С языковой точки зрения учебник представляет собой пособие по практической стилистике английской научной речи в области географии и экологии.

Весь текстовой материал пособия аутентичный. Тексты отобраны главным образом из учебников по географии и экологии на английском языке, а также из других оригинальных источников. Отбор текстов проводился в соответствии со строгими принципами современной лингвистики, теории функциональных стилей и практики преподавания "языка для специальных целей". Наличие нескольких текстов в разделе позволяет обучать навыкам разноцелевого чтения в сочетании с другими видами речевой деятельности: говорением, аудированием, письмом. Каждый раздел включает в себя грамматические, лексические, переводческие и коммуникативные упражнения и задания, обеспечивающие вместе активную деятельность в области речевой практики. Учебник можно использовать на занятиях со студентами с различным уровнем знаний английского языка и в комплексе с другими учебниками и учебными пособиями.

Учебник написан на основании опыта работы по преподаванию иностранных языков на естественных факультетах Московского Государственного университета им.М.В.Ломоносова, а также на основании лингвистических исследований в области функциональной стилистики, текстологии английской научной речи и методики преподавания иностранных языков.

В текстовых материалах сохранена орфография первоисточника (британская или американская), чтобы студенты знакомились с основными вариантами написания самых распространенных слов, относящихся к их профессиональной сфере.

Каждый раздел (Unit) учебника включает следующие рубрики, направленные на развитие основных навыков речевой деятельности и контроль усвоения языкового материала:

1. Reading and Learning (Чтение и запоминание) направлена на развитие навыков понимания при чтении (извлечения информации) и включает в себя три базовых текста. Содержание текстов раскрывает основные аспекты темы, заявленной в заголовке раздела. Предлагаемые тексты -- это связные произведения речи, законченные в смысловом отношении и хорошо структурированные по содержанию. В языковом плане -- это простые, написанные на хорошем английском языке фактологические тексты (clearly written texts in easy-to-follow language), в которых соотношение информации и языкового выражения оптимально для целей обучения. Они легки для запоминания и воспроизведения. Данные тексты можно использовать для тренировки разноцелевого чтения. Каждый из трех текстов (в первой и второй частях) сопровождается вопросами, которые следует воспринимать как материал для тренировки говорения, умения реагировать на вопрос и отвечать на него по возможности распространенно и полно. В третьей части учебника вопросы к текстам предлагается сформулировать самим учащимся.

2. Lexical and Grammatical Exercises (Лексические и грамматические упражнения) содержит несколько упражнений, направленных на закрепление лексики общего языка, общенаучной лексики и основных терминов по географии, правил словообразования и словоизменения и т.п. Особое внимание уделяется использованию слов в составе наиболее употребительных, стандартных словосочетаний и умению употреблять их в своей собственной речи. Упражнения обращают внимание на языковые элементы, часто встречающиеся в речи, направленной на передачу информации и четкое изложение фактов. Они не дают обзора всех грамматических явлений английского языка, а высвечивают только самые главные, наиболее употребительные в нейтральном научном стиле явления, а значит, первоочередные для обучения.

3. Translation into Russian (Перевод на русский) содержит отдельные предложения, представляющие собой тезисы основных положений данного раздела, или небольшой текст. Они предназначены для письменного или устного перевода на русский язык.

4. Complementary Text (Дополнительный текст) включает в себя текст, связанный с тематикой раздела и содержащий дополнительную информацию по теме. Текст предназначен для понимания, запоминания и пересказа или, возможно, прочтения преподавателем вслух для аудирования. В третьей части книги эта рубрика носит название

5. Complementary Activities и содержит задания и рекомендации, направленные на развитие навыков работы с текстом: понимания содержания, выделения главной мысли, перефразирования, написания эссе, реферата и т.д.

6. Writing (Письмо) направлена на развитие навыков письма и перевода, содержит текст на русском языке, соответствующий основной теме раздела. Текст предназначен для письменного перевода на английский язык, причем в зависимости от задач обучения и уровня знаний студентов они могут делать либо подробный перевод, либо вольный перевод, передавая содержание русского текста на английском языке более свободно.

7. Speaking (Говорение) направлена на развитие навыков устной речи. Содержит текст, который следует прочитать, понять, уметь пересказать, а потом высказать свое мнение или комментарий по данной проблеме. Преподаватель может организовать дискуссию студентов по предложенной проблематике, воспользовавшись сформулированными после текста темами.

8. Summarizing the Unit (Конспектирование) предлагает в завершение работы составить план всего раздела с учетом дополнительной информации, полученной как на занятиях, так и в процессе самостоятельной работы, а затем суммировать ее в виде конспекта и краткого 4--5-минутного доклада, который излагается на уроке и обсуждается в виде ролевой игры, имитирующей выступление на конференции и участие в дискуссии.

В пособии имеется Приложение, где собраны предельно простые географические тексты, которые целесообразно использовать для постановки и корректировки произношения, объяснения и закрепления элементарной грамматики; таким образом, пособие может быть использовано и для работы с начинающими.

Авторы

 Об авторах

Анна Игоревна КОМАРОВА

Доктор филологических наук, профессор факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В.Ломоносова, заведующая кафедрой иностранных языков для географического факультета. Автор 80 научных и научно-методических работ по филологии и методике преподавания иностранных языков.


Ирина Юрьевна ОКС

Работает на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В.Ломоносова, старший преподаватель английского языка кафедры иностранных языков для географического факультета. Географ, переводчик, автор учебников и учебных пособий по английскому языку.


Юлия Борисовна БАДМАЕВА

Работает на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В.Ломоносова, преподаватель английского языка кафедры иностранных языков для географического факультета. Основная сфера деятельности -- внедрение информационно-компьютерных технологий в процесс преподавания иностранных языков.

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце