URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Горчаков Н.М. Режиссерские уроки К.С. Станиславского. Беседы и записи репетиций
Id: 111875
 
999 руб.

Режиссерские уроки К.С. Станиславского. Беседы и записи репетиций

1950. 398 с. Мягкая обложка. Букинист. Состояние: 4. Есть погашенная печать расформированной библиотеки.

 Аннотация

Первые уроки режиссерского реалистического искусства Н. М. Горчаков получил от К. С. Станиславского при переносе на сцену МХАТ диккенсовского спектакля ``Битва жизни``, проставленного им еще во время пребывания в Третьей студии. Константин Сергеевич, посмотрев ``Битву жизни``, не ограничился краткими замечаниями, но дополнительно провел ряд больших репетиций, являющихся и для режиссера пьесы-инсценировки и для исполнителей своего рода введением в ``систему Станиславского``.


 Оглавление

От редакции..................... 3

Первые встречи.................... 5

Знакомство с «системой»................ 7

Рождение новой студии МХАТ............. 11

«Отцы» и «дети».................. 20

Что такое режиссер?................. 23

В Московском Художественном театре.......... 27

«Царь Федор Иоаннович»........'....... 30

«Горячее сердце»................. 34

«Свадьба Фигаро»................. 39

«Битва жизни».................... 45

Молодость спектакля................. 47

Внутренний монолог................. 63

Оправдание мизансцены................ 71

Природа чувств................... 95

Жизненный фон и главные эпизоды........... 112

Действия и задачи.................. 120

Актерское самочувствие................ 128

«Горе от ума»...................... 145

Патриотизм «Горя от ума».............. 148

Реализм сюжета и образов............... 154

Сценическая атмосфера................ 159

«Народная сцена» в «Горе от ума»...... 165

Конкретное отображение эпохи............. 171

Режиссер-организатор................. 179

Репетиции на сцене.................. 183

«Черновики» текста роли............... 191

Вредный и полезный «наигрыш»............. 197

Работа режиссера с актером.............. 207

Станиславский играет Фамусова............. 210

«Лев Гурыч Синичкин»................. 217

Что такое водевиль?................. 219

Секреты жанра................... 224

Необыкновенная репетиция............... 227

Язык вещей.................. 235

Жизнь в «образах».................. 239

Искусство куплета.................. 243

Душа водевиля................... 246

«Продавцы славы»...................253

Определение драматического жанра............ 255

Социальная атмосфера................. 257

Преувеличение и приспособление............. 264

«Зерно» характеров.................. 268

Французский театр.................. 273

Комедия-сатира................... 278

«Сестры Жерар».................... 289

Режиссерский замысел................. 291

Репетиция в выгородке................ 296

Режиссерские замечания................ 300

Режиссерский подсказ................. 305

Режиссерский показ.................. 308

Что такое мелодрама?................. 313

Диалог...................... 317

Режиссерские «секреты»................. 329

Злодей в мелодраме................. 339

Искренность чувств.................. 342

«Мольер»...................... 353

Пьеса о гении................... 355

Спор с автором................... 360

Репетиция «по схеме».................. 365

Работа с актером.................. 376

Мужество и малодушие................ 383

Послесловие...................... 389

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце