URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Терехина А.Ю. Анализ данных методами многомерного шкалирования
Id: 111810
 

Анализ данных методами многомерного шкалирования

1986. 168 с. Мягкая обложка. Букинист. Состояние: 4+. Есть погашенная библиотечная печать.
Обращаем Ваше внимание, что книги с пометкой "Предварительный заказ!" невозможно купить сразу. Если такие книги содержатся в Вашем заказе, их цена и стоимость доставки не учитываются в общей стоимости заказа. В течение 1-3 дней по электронной почте или СМС мы уточним наличие этих книг или отсутствие возможности их приобретения и сообщим окончательную стоимость заказа.

 Аннотация

Многомерное шкалирование - одно из современных направлений анализа данных. Методы многомерного шкалирования предназначены для обработки информации разных типов. Для параметрических данных они предоставляют возможность понизить пространство описания множества объектов и представить его в виде, удобном для визуального анализа. В случае данных о сходствах или связях между объектами удается построить общую структуру системы. При анализе экспертных оценок определяются факторы, влияющие на процесс принятия решения. В книге систематизируются методы, разработанные в нашей стране и за рубежом. Приводятся примеры их использования для обработки реальных данных в области экономики, социологии, психологии и организационного управления.

Для специалистов в области системных исследований, принятия решений, математической психологии, экспертных оценок.


 Оглавление

Предисловие.......................................... 5

Глава I

Предмет многомерного шкалирования......................... 7

§1.1. Задачи многомерного шкалирования................... 7

§ 1.2. Общая схема шкалирования......................... 10

§ 1.3. Исходные данные................................ 11

§ 1.4. Пространство факторов. Метрика...................... 15

§ 1.5. Модели многомерного шкалирования и вопросы интерпретируемости решения................................. 16

§1.6. Метрический и неметрический подходы к шкалированию....... 20

Глава II

Методы ортогонального проектирования........................ 22

§2.1. Простая ординация Орлочи.......................... 22

§ 2.2. Метод главных проекций Торгерсона................... 23

§ 2.3. Проблема аддитивной константы...................... 27

§ 2.4. Примеры применения линейных методов шкалирования....... 29

Глава III

Нелинейные методы понижения размерности данных................. 34

§3.1. Критерии качества отображения....................... 35

§ 3.2. Градиентная минимизация.......................... 38

§3.3. Индекс непрерывности Керрола....................... 39

§ 3.4. Шкалирование на римановой поверхности................ 42

§ 3.5. Тематическая структура НИИ........................ 43

§ 3.6. Исследования в области морфологии русского языка......... 44

§ 3.7. Анализ экономических данных....................... 46

Глава IV

Метрическое шкалирование неметрических данных.................. 50

§ 4.1. Построение конфигурации, удовлетворяющей условию монотонности........................................ 50

§ 4.2. Анализ близостей Шепарда.......................... 52

§ 4.3. Монотонная регрессия Краснела...................... 55

§4.4. Метод ранговых образов Гутмана...................... 61

§4.5. Попарное неметрическое шкалирование Джонсона........... 67

§ 4.6. Непрерывное отображение номинальных данных............ 68

§ 4.7. Многомерное шкалирование Кумса и Холмана на уровне порядка 70

§ 4.8. Преобразование неметрической информации в метрическую..... 73

§ 4.9. Восстановление географической карты.................. 76

§ 4.10. Построение сферической модели цветового зрения........... 77

§ 4.11. Изучение семантики цветообозначений.................. 81

Глава V

Анализ информации, полученной от нескольких экспертов............. 85

§ 5.1. Процедура Таккера и Мессика выделения основных "точек зрения"........................................ 86

§5.2. Модель взвешенных факторов........................ 90

§5.3. Метод канонической декомпозиции Керрола и Чанг.......... 96

§5.4. Метод вращения общего факторного пространства........... 98

§ 5.5. Алгебраический способ Шонемана оценки параметров модели

взвешенных факторов............................ 100

§ 5.6. Нелинейный подход к определению параметров модели взвешенных факторов................................. 102

§ 5.7. Неметрическая версия шкалирования индивидуальных различий........ 104

§5.8. Обработка номинальных данных..................... 105

§5.9. Другие модели субъективного восприятия................ 107

§ 5.10. Шкалирование индивидуальных различий на уровне порядка..... 109

§ 5 11. Шкалирование индивидуальных различий на номинальном уровне..... 111

§ 5.12. Дескриптивные модели принятия решений................ 113

§ 5.13. Слуховое восприятие болгарских согласных............... 118

§ 5.14. Критерии субъективной оценки шахматных позиций.......... 120

§ 5.15. Анализ социальной ориентировки...................... 122

Глава VI

Оценка результатов и проверка структурных гипотез................ 124

§6.1. Уровень значимости результатов...................... 124

§6.2. Шкалирование неполных и асимметричных данных.......... 125

§6.3. Оценка размерности конфигурации.................... 127

§6.4. Определение уровня измерения данных.................. 129

§6.5. Сопоставление метрических и неметрических методов......... 130

§6.6. Проблема локальных экстремумов..................... 133

§6.7. Проверка структурных гипотез....................... 135

§6.8. Вспомогательные средства для интерпретации решения......... 137

Глава VII

Анализ предпочтений.................................... 141

§7.1. Модели анализа предпочтений........................ 141

§ 7.2. Шкалирование предпочтений на метрическом, порядковом и номинальном уровнях................................ 143

§ 7.3. Шкалирование исходных параметров и определение их значимости.... 146

§7.4. Автоматическая диагностика........................ 151

Глава VIII

Перспективы и рекомендации............................... 154

§8.1. Возможности структурного представления знаний........... 154

§ 8.2. Рекомендации.................................. 159

Список литературы...................................... 162

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце