URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Крушельницкая О.Б. Подросток в системе референиных отношений
Id: 111453
 

Подросток в системе референиных отношений

2008. 208 с. Мягкая обложка. ISBN 978-5-9770-0275-2. Букинист. Состояние: 4+. .
Обращаем Ваше внимание, что книги с пометкой "Предварительный заказ!" невозможно купить сразу. Если такие книги содержатся в Вашем заказе, их цена и стоимость доставки не учитываются в общей стоимости заказа. В течение 1-3 дней по электронной почте или СМС мы уточним наличие этих книг или отсутствие возможности их приобретения и сообщим окончательную стоимость заказа.

 Аннотация

В учебном пособии рассматриваются социально-психологические особенности референтных отношений подростка с его ближайшим окружением --- сверстниками, родителями и учителями. Описаны социально-возрастные закономерности отношений межличностной значимости на этапе отрочества. Представлены результаты ряда теоретико-экспериментальных исследований, выполненных в традициях психологической школы A.B. Петровского.

Книга адресована студентам и преподавателям психологических факультетов, а также школьным психологам и учителям, заинтересованным в получении актуальной для их профессиональной деятельности информации.


 Оглавление

Введение..................................................... 5

Глава 1

СОЦИАЛЬНО-ВОЗРАСТНЫЕ АСПЕКТЫ РЕФЕРЕНТНЫХ

ОТНОШЕНИЙ ЛИЧНОСТИ НА ЭТАПЕ ОТРОЧЕСТВА....................... 9

1. Проблема отношений межличностной значимости

в психологии................................................................. 9

2. Социально-психологические особенности подросткового возраста............................................... 28

3. Специфика взаимоотношений подростка

со сверстниками и взрослыми..................................... 44

Вопросы и задания для самопроверки........................... 62

Глава 2

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКА

С ЕГО БЛИЖАЙШИМ ОКРУЖЕНИЕМ............................................ 65

1. Выбор методических средств эмпирического исследования................................................................ 66

2. Неформальная группа школьного класса................... 82

2.1. Направленность системы отношений................. 87

2.2. Лидеры и «звезды» в группах разного уровня развития................................................................. 94

2.3. Профильные классы............................................. 103

2.4. Неординарный школьник....................................110

2.5. Представление об идеальном сверстнике........... 124

3. Взаимоотношения со взрослыми................................ 132

3.1. Стиль педагогического общения как фактор взаимоотношений подростков со взрослыми

и сверстниками..................................................... 134

3.2. Стиль родительского отношения как фактор взаимоотношений подростков со взрослыми

и сверстниками..................................................... 140

Вопросы и задания для самопроверки..........................148

Заключение........................................................................... 151

Приложения

Приложение 1.................................................................. 154

Приложение 2.................................................................. 156

Приложение 3..................................................................157

Приложение 4.................................................................. 169

Приложение 5..................................................................173

Приложение 6.................................................................. 175

Приложение 7.................................................................. 181

Приложение 8.................................................................. 188

Литература............................................................................193

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце