URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Гусев А.Н., Измайлов Ч.А., Михалевская М.Б. Измерение в психологии: общий психологический практикум
Id: 111345
 
799 руб.

Измерение в психологии: общий психологический практикум

2005. 320 с. Твердый переплет. Букинист. Состояние: 4+. Есть погашенная библиотечная печать.

 Аннотация

В учебном пособии представлены основные процедуры психологических измерений (психологического шкалирования), используемые в научных и прикладных исследованиях, сопровождаемые учебными заданиями и методическими рекомендациями по их выполнению. В рамках каждого задания приводятся методы статистического анализа полученных данных с использованием современных компьютерных статистических программ.

Данное издание является основным учебным пособием по теме «Психологические измерения» курса «Общий психологический практикум». Оно может быть также рекомендовано в качестве пособия по ряду практических учебных заданий (лабораторных работ) в рамках курсов «Ощущение и восприятие» и «Экспериментальная психология», а также при подготовке и выполнении практических заданий по целому ряду спецпрактикумов для студентов старших курсов, магистров и аспирантов. Книга может быть интересна всем специалистам, использующим в своей работе процедуры измерения порогов чувствительности, одномерного и многомерного шкалирования


 Оглавление

Предисловие к 1 изданию.........................................3

Предисловие к 4 изданию..........................................8

Введение в психологическое шкалирование...........10

§1. Специфика психологических измерений

Типы шкал.............................................................. 10

§2. Нольмерное шкалирование....................................27

§3. Одномерное шкалирование....................................28

§4. Модель шкалирования Терстоуна.........................31

§5. Многомерный анализ сложных стимулов............32

§6. Многомерное шкалирование.................................34

Часть I

ЛОКАЛИЗАЦИЯ ТОЧКИ НА ШКАЛЕ (НОЛЬМЕРНОЕ ШКАЛИРОВАНИЕ)

Глава 1. Методы измерения порогов.........................41

§1. Метод минимальных изменений.............................43

§2. Метод средней ошибки............................................52

§3. Метод постоянных раздражителей..........................59

Методические рекомендации по выполнению учебных заданий по теме!

"Локализация точки на шкале"............................81

Литература...................................................................89

Приложение 1

Требования к оформлению отчета

по учебному заданию....................................................90

Приложение 2

Таблица для перевода значений р в значения z.................................................97

Приложение 3................................................................................98

Глава 2. Методы обнаружения сигнала....................100

§ 1. Общие понятия..................................................... 100

§ 2. Метод "Да-Нет"................................................... 101

§ 3. Метод двухальтернативного

вынужденного выбора (2АВВ)............................. 124

§ 4. Метод оценки уверенности

(conf1dance rating).............................................. 132

Методические рекомендации по выполнению учебных заданий по теме

"Методы обнаружения сигнала".........................136

Литература.................................................................154

Приложение 1

Дополнительные сведения о критериях принятия

решения........................................................................ 155

Приложение 2

Краткое описание программ yesno и locator................ 159

Часть II ОДНОМЕРНОЕ ШКАЛИРОВАНИЕ

Глава 1. Метод балльных оценок.............................162

§ 1. Графические шкалы.............................................. 163

§ 2. Числовое шкалирование....................................... 168

§ 3. Шкалирование по стандартной шкале................. 170

§ 4. Проблемы, связанные с построением шкал

балльных оценок.................................................... 171

Литература.................................................................176

Методические указания по выполнению учебных заданий по теме

"Метод балльных оценок"................................... 177

Глава 2. Метод парных сравнений

Модель Терстоуна................................................181

§ 1. Закон сравнительных суждений........................... 181

§2. Процедура измерения............................................. 184

§ 3. Упрощенные варианты закона сравнительных

суждений................................................................. 186

§ 4. Процедура решения V варианта закона

сравнительных оценок для полной матрицы..... 189

§5. Процедура решения V варианта закона

сравнительных суждений для неполной матрицы

исходных данных................................................... 190

Литература................................................................... 195

Методические указания по выполнению учебного задания по теме: "Метод парных сравнений".....195

Глава 3. Методы прямой оценки.............................201

§ 1. Метод установления заданного отношения.....206

§ 2. Метод оценки величины......................................221

Литература................................................................. 231

Методические указания по выполнению учебного задания по теме: "Методы прямой оценки"......231

Часть III МНОГОМЕРНОЕ ШКАЛИРОВАНИЕ

Глава 1. Факторный анализ......................................235

Введение....................................................................235

§ 1. Область применения факторного анализа............237

§ 2. Исходные принципы и предположения...............240

§ 3. Основные этапы факторного анализа..................243

§ 4. Дополнительные статистические показатели для

оценки результатов факторного анализа................262

§ 5. Несколько замечаний по поводу

конфирматорного ФА.............................................264

Методические рекомендации по выполнению учебного задания по теме

«Факторный анализ»............................................266

Литература.................................................................274

Глава 2. Метрическое и неметрическое

многомерное шкалирование................................275

§ 1. Основные положения...........................................275

§ 2. Исходные данные. Матрица сходств и различий.....281

§ 3. Построение пространственной модели стимулов.....286

§ 4. Построение метрической модели..........................299

§ 5. О развитии моделей многомерного

шкалирования.........................................................301

Литература.................................................................304

Методические указания по выполнению учебного задания по теме:

"Многомерное шкалирование"...........................305


 Оглавление

................................................................316

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце