URSS.ru - Издательская группа URSS. Научная и учебная литература
Об издательстве Интернет-магазин Контакты Оптовикам и библиотекам Вакансии Пишите нам
КНИГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


 
Вернуться в: Каталог  
Обложка Овчинникова И.Г., Береснева Н.И., Дубровская Л.А., Пенягина Е.Б. Лексикон младшего школьника (характеристика лексического компонента языковой компетенции).
Id: 111158
 

Лексикон младшего школьника (характеристика лексического компонента языковой компетенции).

2000. 312 с. Мягкая обложка. ISBN 4-306-0102-00. Букинист. Состояние: 4+. .
Обращаем Ваше внимание, что книги с пометкой "Предварительный заказ!" невозможно купить сразу. Если такие книги содержатся в Вашем заказе, их цена и стоимость доставки не учитываются в общей стоимости заказа. В течение 1-3 дней по электронной почте или СМС мы уточним наличие этих книг или отсутствие возможности их приобретения и сообщим окончательную стоимость заказа.

 Аннотация

В монографии охарактеризован лексический компонент языковой компетенции ребенка 6-10 лет (по материалам серии экспериментов). Определены как общие возрастные тенденции развития лексикона и внутреннего лексикона, так и их вариативность в зависимости от пола и когнитивных особенностей ребенка. Содержит материалы для тестирования уровня речевого развития ребенка.

Книга адресована широкому кругу читателей: учителям, психологам, логопедам, специалистам по языкознанию, психолингвистике, детской речи.


 Оглавление

Вступительные замечания..................................................................6

I. Языковая компетенция и лингвистические способности.........8

1. И.Г. Овчинникова. Определение языковой компетенции.................8

2. К.Г. Овчинникова. Индивидуальная вариативность овладения языком... 9

3. Н.И. Береснева, И.Г. Овчинникова, Е.Б. Пенягина. Языковая

компетенция и способности к языкам...................................................16

II. Лексический компонент языковой компетенции......................20

1. И.Г. Овчинникова. Определение базовых понятий: внутренний лексикон, идиолект, картина мира.........................................................20

2. К.Г. Овчинникова. Становление лексикона в онтогенезе................23

2.1. Особенности роста объема словаря................................................24

2.2. Грамматическая характеристика лексикона..................................27

2.3. Основные закономерности овладения значением слова...............27

3. Л.Л Дубровская, КГ Овчинникова Вегхшностнаяфганизация лексикона...37

3.1. Вероятностный прогноз в речевой деятельности..........................38

3.2. HacTOTHbie словари как отражение вероятностной организации лексикона: словарь субъективных частот слов младших школьников.........40

3.3. Ггтптирсшисжв го субъективнее.....44

3.3.1. Группировки слов в зависимости от меры согласия оценок субъективной частоты.............................................................................44

3.3.2. Сопоставление оценок субъективной частоты слов у детей разного возраста......................................................................................47

3.3.3. Сопоставление оценок субъективной частоты слов у детей и взрослых носителей языка......................................................................52

3.4. Итоги анализа словаря субъективных частот младших школьников... 56

4. Внутренний лексикон и картина мира ребенка 6-10 лет................58

4.1. И. К Береснева Анализ ядра внутреннего лексике» и младшего школьника.... 5 8

4.2. Н.И. Береснева. Индивидуальное варьирование организации внутреннего лексикона младшего школьника......................................65

4.3. НИ. Береснева. Динамика развития внутреннего лексикона.......71

4.4. Н.И. Береснева. Сравнение "взрослой" и детской картин мира...76

4.5. Л.А. Дубровская, ИТ. Овчинникова, Е.Б. Пенягина. Наивный и научный "блоки" картины мира: изменения от шести до десяти лет.......83

5. ИГ. Овчинникова, Е.Б. Пенягина. Проявление особенностей лексикона в порождении текста.............................................................90

Заключение........................................................................................97

Приложения.......................................................................................100

1 Словарь субъективных частот слов младших школьников.............100

2. Обратный ассоциативный словарь: от реакции к стимулу..............107

2.1. Список слов-стимулов (с указанием значения энтропии ассоциативных полей).............................................................................107

2.2. Словарь "от реакции к стимулу".....................................................109

Библиографический список................................................................304

 
© URSS 2016.

Информация о Продавце